Навигатор
Главная страница Это интересно Искусство, культура

* * * ДНИ РОЖДЕНИЯ * * *

21 декабря

Зеркалова Анна



22 декабря

Горбунова Евгения



27 декабря

Грачёва Оксана



27 декабря

Горбунов Артём





Родственники, друзья и знакомые, не забудьте их поздравить!

Наряды для кукол
Смешные видеоролики
Как отличить фальшивку
Соседи-партнёры

nu_today

Новости Новой Усмани

Новоусманский райком КПРФ


Искусство, культура

Клоунский дуэт Никулин и Шуйдин




Никулин и Шуйдин

Клоунский дуэт артистов цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина знают, помнят и любят до сих пор. Многие вспоминают и знаменитую фразу одной из реприз: «Бревнышко весело поднимаете, весело переносите!»

Кстати, не следует забывать, что оба, и Михаил Шуйдин, и Юрий Никулин, были не просто артистами цирка. Они оба фронтовики, прошли войну, имеют награды. Они - защитники Родины.

В самом начале Ю.Никулин и М.Шуйдин работали в качестве помощников в группе Михаила Румянцева, известного клоуна «Карандаша». Уйдя от него, они в 1950 году создали свой собственный клоунский дуэт.

Их дуэт был основан на противоречии характеров образов. Никулин (Юрик) — флегматичный неулыбающийся персонаж, изображающий наивность. Шуйдин, наоборот, предприимчивый и недоверчивый.

Лучшими номерами дуэта по праву считаются «Насос», «Весёлые рыболовы», «Брёвнышко», «Табурет», «Фокус с молоком», «Весна», «Алкоголики», «Торговля» и конечно же, «Лошадки». Как раз реприза «Лошадки» и послужила темой для памятника великим клоунам.

Никулин и Шуйдин

11 ноября 2011 г. в Курске на главной площади перед Курским цирком, одновременно с открытием Курского государственного цирка, открылся и памятник Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину.



Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Реприза «Торговля»


Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Реприза «Алкоголики»


Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Реприза «Лошадки» (1967)


Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Реприза «Брёвнышко»




Нравится




 

Бараний марш




Шагают бараны в ряд,

Бьют барабаны,

Кожу для них дают

Сами бараны.


Кто-то наверняка вспомнит эти строки известного стихотворения немецкого драматурга и поэта Бертольда Брехта «Бараний марш». Ещё только когда нацисты пришли к власти, Брехт покинул Германию. Но написал он «Бараний марш» спустя 10 лет, в 1943 г.

Вот перевод только одной строфы: «Мясник зовёт. За ним бараны сдуру Топочут слепо, за звеном звено, И те, с кого давно на бойне сняли шкуру, Идут в строю с живыми заодно».

Так что это не просто пародия на нацистский гимн. К тому времени он уже понял, что не только в Германии, но и в СССР не всё безоблачно: в Стране Советов бесследно «исчезали» немцы, которых Брехт хорошо знал, был расстрелян Сергей Третьяков — друг Брехта и один из первых переводчиков его сочинений на русский язык.

«Бараний марш» - это протест против оболванивания масс, против «баранизации» народа вне зависимости от конкретной страны. В самом конце посмотрите видеоклип, где поёт Эрнст Буш, и обратите внимание на видеоряд. Очень показательно.

Слова, выведенные в эпиграф - это уже русский перевод, и песня в исполнении Владимира Высоцкого. А впервые услышали мы эти слова и эту песню в легендарном спектакле по пьесе Бертольда Брехта «Добрый человек из Сезуана» в постановке Юрия Любимова. Спектакль, с которого начался Театр на Таганке, премьера состоялась 23 апреля 1964 года.

А артисты какие! Вениамин Смехов и Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин и Борис Хмельницкий, Алла Демидова и Зинаида Славина... Кстати, в спектакле эту песню поют Вениамин Смехов и Валерий Золотухин, а В.Высоцкий играет на гитаре и свистит между куплетами.

Шагают бараны в ряд
Бьют барабаны...
Кожу для них дают
Сами бараны!

Меня учили в школе
Закону: мое - не твое! -
Когда я всему научился,
Я понял, что это - не все!

Вот кто-то свиснул завтрак,
Другие украли флаг...
Вот так я впервые усвоил
Понятие: классовый враг.

Шагают бараны в ряд
Бьют барабаны...
Кожу для них дают
Сами бараны!

Потом порешило начальство:
Республику создадут! -
Где каждый свободен и счастлив,
Тучен он или худ.

Тогда голодный и бедный
Очень возликовал, -
Но толстопузый и сытый
Тоже не унывал...

Шагают бараны в ряд
Бьют барабаны...
Кожу для них дают
Сами бараны!


Высоцкий и Славина

Владимир Высоцкий и Зинаида Славина


Ещё был вариант:

У одних был вкусный завтрак,
Другие кусали кулак...
Вот так я впервые усвоил
Понятие: классовый враг.


Брехт писал про захваченную нацистами Германию, про тоталитарную власть и всеобщий восторг баранов, единых в своём порыве. Но оказалось, что его «Бараний марш» - это универсальное описание власти бессовестных политиков и олигарxов. Правители всегда рассчитывают на низменные инстинкты, на эффект толпы. И это срабатывает! А народ... Народ хочет быть баранами, обывателю так спокойнее. И ещё народ любит вождей.

Всё это актуально в любые времена, в т.ч. и сейчас, в наше время и в нашей России. Не верите? Смотрите:


Вот перевод ещё одной строфы: ...Знамена горят вокруг, Крестища повсюду, На каждом - здоровый крюк Рабочему люду.


Бараний марш

Из этой толпы могут выбиться только выдающиеся люди, например, Андрей Дмитриевич Сахаров. А вспомните, как его за это сожрали! И его очень точное определение этой безликой толпы (депутатов съезда), «захлопывавших» его: -Агрессивно-послушное большинство.


А вот теперь оригинальный текст Бертольда Брехта, вспомните: «Мясник зовёт...». Эрнст Буш исполняет «Бараний марш» (музыка: Ганс Эйслер) на немецком языке, запись 1960-х гг. Видеоряд оцените сами.



От автора

Мне было всего 16, когда я побывал в Театре на Таганке и увидел спектакль «Добрый человек из Сезуана». Он потряс меня до глубины души, ведь спектакль-то о доброте и зле - извечная тема! Услышанные песни вошли в меня, затронув молчавшие ранее струны... И я могу гордиться, что видел и слышал их тогда, в самом начале: все знаменитые теперь артисты Театра на Таганке (к сожалению, многие уже ушли из жизни) тогда ещё не были никому известны.





Нравится



 

Третьяковская галерея




Государственная Третьяковская галерея — художественный музей в Москве русского изобразительного искусства, имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства, включающую русскую живопись, графику, скульптуры, отдельные произведения декоративно-прикладного искусства XI — начала XXI веков.

Третьяковская галерея

Основал галерею текстильный фабрикант, купец, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), чьё имя и носит галерея. На иллюстрации справа портрет Павла Михайловича Третьякова работы И.Е.Репина.

В 1986 году было образовано Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея», в состав которого входят: Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, д.10 (главный корпус), Третьяковская галерея на Крымском Валу, д.10, Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, Музей-мастерская А.С.Голубкиной, Дом-музей П.Д.Корина, Дом-музей В.М.Васнецова и Музей-квартира А.М.Васнецова.

Коллекция музея к 1917 году насчитывала около 4 000 произведений, к 1975 — 55 000 произведений.

Днём основания Третьяковской галереи принято считать 22 мая 1856 года, когда Павел Михайлович Третьяков приобрёл картины художников Шильдера «Искушение» и Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами». Хотя собирать свою коллекцию живописи П.М.Третьяков начал ранее.

В 1854—1855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. Это было самое начало будущей коллекции. А в 1867 году в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых», которая насчитывала уже 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров.

Третьяковская галерея

В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москве. В ней было 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон.

15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Сам П.М.Третьяков вплоть до своей смерти являлся распорядителем галереи.

В 1898 году для управления галереей создали Совет под председательством попечителя, которым вначале был И. С. Остроухов, а с 1913 года — И. Э. Грабарь. Содержание галереи осуществлялось на процентный доход от завещанного Третьяковыми капитала в 125 тыс. рублей, а Городская дума дополнительно выделяла по 5 тыс. рублей ежегодно.

Галерея находилась в особняке, который семья Третьяковых купила ещё в 1851 году. По мере расширения коллекции, к жилой части дома постепенно пристраивались новые помещения, в которых произведения искусств не только хранились, но и были открыты для демонстрации.

В 1902—1904 годах появился известный всем знаменитый фасад (см. фото слева), разработанный в 1900—1903 годах архитектором В.Н.Башкировым по рисункам художника В.М.Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А.М.Калмыков.

В залах Третьяковки
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Из жизни одной картины

Непростая судьба сложилась у знаменитой картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (более известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»). На картине изображён легендарный эпизод из жизни Ивана Грозного. Именно легендарный, т.к. самый факт убийства сына Грозным до сих пор не считается доказанным.

Из воспоминаний Репина известно, что мысль о картине зародилась у него в связи с убийством царя Александра II в марте 1881 года. Репин изобразил первый момент осознания Грозным только что произошедшего. Его интересовал психологический момент, а не исторический факт.

Третьяковская галерея

Впервые картина была показана в 1885 году друзьям художника, среди которых были Крамской, Шишкин, Ярошенко, Брюллов и другие; по воспоминаниям Репина, гости были ошеломлены и долго молчали. Публичный показ был на выставке в петербургском доме князя Юсупова. Успех её был просто ошеломляющий.

Но тут же начались разговоры о запрещении экспонирования картины. Картина весьма не понравилась императору Александру III и его окружению, и 1 апреля 1885 года по представлению обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева картина была снята с выставки и запрещена к показу, став первой картиной, подвергшейся цензуре в Российской Империи.

П.М.Третьякову, купившему картину, предписывалось «не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения её в публике какими-либо другими способами». Запрет был снят через три месяца по ходатайству художника А. П. Боголюбова, близкого ко двору.

На этом злоключения картины не закончились.

16 января 1913 года картина подверглась нападению вандала и пострадала от ножа. 29-летний иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов с криком «Довольно крови!» нанёс полотну три удара ножом, заранее припрятанным за голенищем сапога. Удары пришлись по лицам Ивана Грозного и царевича Ивана.

Хранитель Третьяковской галереи Е.М.Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд.

Художник И.Е.Репин попытался отреставрировать картину, для чего ему пришлось лица изображённых воссоздавать практически заново. Но за прошедшие 30 лет манера письма изменилась, и заново написанные лица смотрелись заплатой на старой картине.

Когда И.Е.Репин ушёл, Игорь Эммануилович Грабарь (1871—1960), возглавлявший тогда Третьяковскую галерею, увидел эту «заплату» и... насухо стёр положенные И.Репиным краски. После чего «заправил», как выражаются специалисты, потерянные места акварелью и покрыл их потом лаком. Когда через несколько месяцев И.Е.Репин приехал в Третьяковскую галерею, он долго стоял перед своей картиной, но так ничего и не заметил.

Спустя 100 лет, в октябре 2013 года группа псевдопатриотов с православными лозунгами, идя по следам вандала Абрама Балашова, обратилась к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой убрать картину из Третьяковской галереи. Они заявили, что данное произведение оскорбляет патриотические чувства русских людей, оценили её как «мерзкую, клеветническую и ложную как в своем сюжете, так и его живописном воспроизведении картину».

Директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева на это сказала: «Они высказали свою точку зрения - да, мы ее услышали. Но это не значит, что мы должны снимать картину, провисевшую в экспозиции сто лет и связанную с историей формирования коллекции музея и именем его основателя Павла Михайловича Третьякова, который приобрел работу у художника. Пока такой мысли даже не возникало, соответственно, она будет висеть».

Арт-группа «Митьки» в насмешку над петицией православно-патриотических вандалов объявила о том, что начала работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина.


Более подробно о музее, экспозиции, режиме работы, периодических выставках, заказе билетов онлайн и пр. можно узнать непосредственно на сайте «Государственная Третьяковская галерея».






Нравится



 
поиск по сайту
Первый звонок -2018
Собачья преданность
Белый Храм Таиланда
Авторизация
Авторизация позволяет просматривать закрытые разделы сайта, принимать участие в голосованиях и форумах. Заполнив и отправив форму регистрации, пользователь получит на указанный E-mail подтверждение логина и пароля. Если после регистрации доступ к закрытым разделам не открывается, проверьте правильность введённого E-mail, в крайнем случае сообщите о проблеме по обратной связи.



Поисковые ДУРИЛКИ
Статистика
Просмотры материалов : 33315063
    Яндекс.Метрика