* * * ДНИ РОЖДЕНИЯ * * *

25 мая

Коршунова Юлия Викторовна



28 мая

Глумова Вера



29 мая

Вирютин Вовчик



30 мая

Бабанова Ольга





Родственники, друзья и знакомые, не забудьте их поздравить!

Наряды для кукол
Смешные видеоролики
Как отличить фальшивку
Соседи-партнёры

nu_today

Новости Новой Усмани

Новоусманский райком КПРФ


История

Штырёк для платья




Булавка

Кто же не знает «английскую» булавку? Да все знают! И как только не используют!

Но не многие знают, что история булавки не только насчитывает не одну тысячу лет, а что она даже и не английская вовсе.

Ещё в III тысячелетии до нашей эры шумеры (цивилизация, существовавшая на юго-востоке Междуречья в IV—III тысячелетиях до нашей эры) уже использовала булавки, изготовленные из железа и кости.

Фибула

А в XIII веке до нашей эры древние римляне скрепляли тоги «фибулой», которую можно назвать пра-пра-пра-бабушкой булавки. Фибула - металлическая застёжка для одежды, служащая также и украшением, см. на фото справа.

В нынешнем виде английскую булавку изобрёл американский инженер Уолтер Хант, чтобы оплатить долг в размере $15. Хант придумал наконечник, в котором спрячется острый кончик булавки, знакомый нам «замочек». Он назвал своё изобретение «штырёк для платья».

Оригинальность идеи Уолтера Ханта заключалась в том, что его булавка была сделана из единого куска проволоки, представляющего собой и иглу, и пружину.

Уолтер Хант запатентовал изобретение 10 апреля 1849 года. Хант был хорошим изобретателем, но плохим бизнесменом. Заимодавец Ханта, увидев его булавку, не только простил ему долг, но и заплатил ещё $400 за патент. Хант был рад даже такой мизерной сумме.

Но и это ещё не всё. Уже осенью того же года предприимчивый британец Чарльз Роулей, беззастенчиво «позаимствовав» идею Ханта, запатентовал аналог его булавки а Англии. Поэтому теперь эту булавку называют «английской».





Нравится


 

Первая «копейка» ВАЗ-2101




ВАЗ-2101

19 апреля 1970 г. с конвейера Волжского автомобильного завода в Тольятти сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101». Это один из известнейших заднеприводных автомобилей малого класса с кузовом типа седан советского производства.

ВАЗ-2101 «Жигули» создан на основе Fiat 124, но оказался гораздо лучше своего прототипа — серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия, кузов и двигатель, задние дисковые тормоза. Тысячи владельцев по достоинству оценили возможность трансформации сидений в полноценные спальные места.

Ритмичная работа главного конвейера началась позже, и 18 августа 1970 г. ВАЗ начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.

На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 2012 года - 42 года! За это время ВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Название «Жигули» было предложено конструктором А.М.Чёрным, и было утверждено директором завода В.Н.Поляковым за три года до выпуска, в начале 1967 года. Тогда же оно было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.

В народе ВАЗ-2101, пока не появились другие модификации, называли просто «Жигули», затем «единичка», а в конце 1980-х годов, когда эта модель перестала считаться престижной, появилось название «копейка».





Нравится


 

Пожар в гостинице «Россия»




Вечером 25 февраля 1977 года в огромной московской гостинице «Россия», в двух шагах от Кремля, случилось одно из самых страшных и загадочных ЧП времен СССР — пожар, в результате которого погибли по официальным данным 42 человека, по неофициальным — более 60, ещё 52 человека пострадали. Специальная экспертная комиссия выдала заключение: «Категорически и однозначно причину установить не удалось».

В условиях тотальной цензуры на протяжении долгих лет информация об этом пожаре, распространялась только в виде слухов, да с помощью «вражеских голосов» («Голос Америки», «Свобода», «БиБиСи» и других). Советские газеты, радио, телевидение дружно это ЧП не упоминали.


гостиница «Россия»

Громадная гостиница «Россия» была построена в 1964—1967 годах в историческом районе в центре Москвы — Зарядье, к востоку от Кремля, на берегу реки Москвы. Строилась на уже готовом основании недостроенной восьмой сталинской высотки.

Гостиницу называли «русский Хилтон», в ней было 2772 номера, рассчитанных на 5300 человек. В начале 1970-х гостиничный комплекс был включён в Книгу рекордов Гиннесcа как самый большой отель в мире.

«Россия» представляла собой четыре 12-этажных корпуса, поставленных замкнутым прямоугольником размером 250 на 150 м, которые образовывали внутренний двор. Северный фасад, выходивший на улицу Варварку, был увенчан 23-этажной башней (Северная башня). Южный фасад, выходивший на Москворецкую набережную, по горизонтали был разделён прогулочной галереей. В 1971 году в южном корпусе был открыт концертный зал на 2500 мест, ставший одной из главных концертных площадок Советского Союза. Зрительный зал мог трансформироваться в танцевальную площадку и даже быть наклонным. Под ним располагался двухзальный кинотеатр «Зарядье» на 1,5 тысячи мест.


В пятницу 25 февраля 1977 года в 21:24 на пульт противопожарной охраны поступил сигнал о возгорании. Тогда же московская служба «01» получила около 50 сообщений о пожаре. Начальник дежурного караула 47-й пожарной части младший лейтенант Буканов, прибывший к «России» первым, на свой страх и риск присвоил пожару высший уровень опасности.

Пожар в гостинице «Россия»

Загорелись одновременно 5-й, 11-й и 12-й этажи северного корпуса. Площадь распространения пожара составила около трёх тысяч квадратных метров. Тушение велось водой и пеной. Были привлечен значительные пожарные силы не только Москвы, но и области, всего было задействовано около 1400 пожарных, 35 автоцистерн с водой, 61 автонасос./p>

Пламя распространялось по зданию какими-то совершенно невообразимыми скачками. Некоторые этажи полыхали от края и до края, а соседние с ними вообще не горели. Сильнее всего пожар полыхал на верхних этажах здания.

Сложности в тушении создавало повторное возгорание уже потушенных участков. Только начали справляться с пожаром на этажах северного корпуса, как поступило сообщение, что огонь и дым распространились на 24-этажную Северную башню с исполинскими буквами «Россия». Более 250 посетителей ресторанов на 17-м и 22-м этажах оказались отрезанными от выхода.

Изначально были задействованы 8 автолестниц, но они доставали лишь до седьмого этажа гостиницы, от 7 до 12 этажа была протянута «цепочка» из нескольких лестниц-штурмовок, благодаря этому удалось спасти 43 человека. Большинство из тех, кто попытался спуститься по лестнице внутри гостиницы, погибли в результате удушья.

Стремясь вырваться из огненного пекла, люди выбивали стекла, но это лишь усугубляло ситуацию, т.к. возникающий сквозняк тотчас затягивал огонь в номера. Многие прыгали вниз, почти все они разбились насмерть. Но были и те, кто не терял хладнокровия.

Например, в самой пострадавшей от огня зоне был номер, где укрылся армейский генерал. Он законопатил мокрыми тряпками все вентиляционные отверстия, все щели вокруг входной двери и постоянно поливал её водой, так и не дав возможности огню проникнуть в номер.

Также не растерялись и несколько постояльце-японцев. Они соорудили себе повязки на рот из ткани, смоченной водой, легли на пол и терпеливо ждали, когда их вызволят из беды.

В то самое время, когда тушили пожар, в концертном зале шло выступление Аркадия Райкина. Зал был полон. Вдруг Райкина вызвали к телефону, и один из руководителей штаба по тушению пожара попросил «максимально продлить концерт». Дело в том, что хотя зрителям в концертном зале опасность не угрожала, но организация их эвакуации могла вызвать панику и осложнить работу пожарных служб. В результате Райкин продлил концерт на полтора часа.

Всего из горящего здания гостиницы было спасено более 1000 человек.

Причины пожара

Специально созданная экспертная комиссия более полугода расследовавшая причины возгорания. Среди версий фигурировали паяльник, не отключённый от электросети в радиоузле гостиницы, раскалённый кофейник, якобы забытый нетрезвыми сотрудниками. В заключении комиссии значилось, что «категорически и однозначно причину установить не удалось».

Однако существуют также альтернативные версии о причине пожара. Большинство пожарных были убеждены в поджоге т.к. горение возникло не в одном, а в нескольких местах, причём на разных этажах. Эксперт-криминалист Гужвин предположил, что в вентиляцию был закачан горючий газ, принесённый в огнетушителях, или пронесён замороженный горючий материал. Одновременное возгорание в разных местах и стремительное распространение огня напоминает методики проведения специальных операций Советской Армией.

Пожар в гостинице «Россия»

Более того, факты говорят о том, что причины возгорания очень хотели скрыть. По распоряжению сверху в «Россию» был направлен полк гражданской обороны, солдаты проводили тотальную уборку в северном корпусе, готовя его к срочному ремонту. В ходе этой зачистки исчезла основная масса вещественных доказательств, которые могли бы помочь разобраться в причинах пожара.

Не дожидаясь даже предварительных итогов расследования, власти указали на причину случившейся трагедии: несчастный случай. Именно такая формулировка появилась в официальном обращении Политбюро КПСС и Совмина СССР в «Правде».

Однако убедительных доказательств версия с паяльником или кофейником не получила. Но вот что вспоминал главный архитектор проекта восстановления гостиницы после пожара Виталий Мазурин: Вычертив схему, где были обозначены все пострадавшие от огня помещения, я пришёл к однозначному выводу: очагов пожара было по крайней мере несколько десятков! Причем между сгоревшими номерами оставались помещения, вовсе не тронутые огнём. Почти полностью уничтожены 5-й и 12-й этажи, сильно пострадал 11-й, зато соседний с ним 10-й остался практически невредим…

Зато стали происходить «странные» случаи. Рассказывает сотрудница гостиницы Мария Степанова: — Через несколько дней после пожара неизвестный человек проник в помещение на 7-м этаже, где хранились регистрационные журналы на всех постояльцев, и сжёг часть этих документов. Кто-то из наших проходил мимо, заметил огонь и поднял тревогу. Дежурный милиционер погнался за этим человеком, но тот, видимо, очень хорошо знал все закоулки гостиницы. Завёл милиционера в дальние коридоры подземных этажей, там неожиданно напал на него и убил, а сам исчез бесследно…

Версия поджога гостиницы «Россия» упоминается в романе Э.Тополя «Красная площадь». По ней поджог осуществили представители спецподразделений МВД и КГБ, конфликтовавших между собой. Дело в том, что у КГБ существовали «прослушка» и сеть агентуры во всех гостиницах, где останавливались иностранцы. А уж «Россия» пользовалась особым вниманием, она была любимым местом проживания иностранцев.

Один из главных очагов пожара был обнаружен в районе радиоузла, где могли находиться системы «прослушки». И ещё один аргумент: мастера смены, который дежурил в хозяйстве сотрудников радиоузла в тот вечер, через день после пожара нашли повешенным в подвале собственного дома.



В 2004 году было принято решение о сносе гостиницы. Последние посетители покинули её в декабре 2005 года, а в марте 2006 начался демонтаж. 1 февраля 2012 года был объявлен конкурс на проект парка «Зарядье» с развлекательным центром. Парк был открыт ко Дню города 9 сентября 2017 года.



Пожар в гостинице «Россия» 25 февраля 1977 года
Алексей Русских
Опубликовано: 27 янв. 2014 г.





Нравится



 

Бульдозерная выставка




Художники, чьё творчество не соответствовало идеологии КПСС, становились объектами жёсткой критики и гонений. Яркий пример - посещение Хрущёвым 1 декабря 1962 г. выставки авангардистов, где он обматерил и картины, и художников. При Брежневе было не лучше, в стране правили партийные функционеры.

Тем художникам, которые выбивались из узких рамок «метода социалистического реализма» и не отражавших в своих картинах эпоху классовой борьбы и строительства коммунизма не давали выставляться, а любые попытки организации выставок без согласования с Московским союзом художников заканчивались закрытием или полным разгромом мероприятия.

Так было 22 января 1967 года в ДК «Дружба» на шоссе Энтузиастов, где известный авангардист и основатель группы неофициальных художников «Лианозово» Оскар Рабин и коллекционер Александр Глезер открыли «выставку двенадцати» художников. Через два часа выставка была закрыта сотрудниками КГБ и работниками московского горкома КПСС. Они велели «закрыть безобразие».

Вот тогда-то молодым художникам Виталию Комару и Александру Меламиду пришла идея: раз не дают проводить выставки на официальных площадках, то надо создать выставки на открытом воздухе. Упоминавшиеся Глезер и Рабин поддержали идею и взяли на себя организацию мероприятия.

Вначале выставку планировали устроить прямо на Красной площади, но после общего обсуждения решили не «нарываться» и уличную выставку картин устроить на пустыре на окраине Москвы у метро «Беляево».

Что важно, была подана официальная заявка в Моссовет. Власти не могли запретить выставку, т.к. никаких законов не нарушалось. Тем не менее, позже этой выставке приклеили ярлык «несанкционированная», и даже в Википедии используется этот термин, что совершенно несправедливо. В пригласительных билетах выставка была означена как «Первый осенний просмотр картин на открытом воздухе» и указано время: 15 сентября 1974 г. с 12 до 14 часов.

Размах экспозиции был небольшой - на опушке Битцевского лесопарка в Беляеве собралось всего несколько десятков работ и участников. Но на этот вернисаж съехались не только простые зрители, но и корреспонденты зарубежных СМИ и дипломаты, пришли коллеги-художники.

Бульдозерная выставка

Но власти были наготове. Некоторых участников задерживали заранее, ещё по дороге от метро к пустырю под предлогом, что они похожи на вора, укравшего в метро часы. А как раз на месте и во время, указанное в пригласительных билетах, был организован спектакль «мероприятие по благоустройству». Подогнали самосвалы с саженцами, бульдозеры и поливальные машины.

Бульдозерная выставка

Люди, одетые в рабочую форму, изображали группу работников по благоустройству и развитию лесопарка, пришедших на воскресник. А милиционеры старательно защищали воскресник их от художников и зрителей.

Около сотни милиционеров в штатском стали давить и ломать выставленные картины. Художников избивали и арестовывали, под горячую руку попали также зрители и иностранные журналисты. Корреспонденту газеты The New York Times выбили зуб его же камерой.

Бульдозерная выставка

Участник выставки Владимир Немухин вспоминал, что дружинники развели костёр из работ, которые отобрали у художников. Засвечивали плёнку у журналистов.

Очевидцы вспоминают, как Оскара Рабина, повисшего на ковше бульдозера, тащили по земле практически через всю территорию выставки.

Один из атакующих, лейтенант милиции Авдеенко запомнился криками «Стрелять вас надо! Только патронов жалко!».

Фактически вернисаж на пустом поле в Беляево 15 сентября 1974 года превратился в физическую расправу властей с альтернативным искусством при помощи бульдозеров, поливальных машин и переодетых в штатское работников милиции.

Авторы экспонированных картин были не только избиты, некоторые были подвергнуты административным санкциям - одни потеряли работу, других положили на принудительное лечение и т.п.

Коллекционер Александр Глезер, контактировавший с иностранной прессой и активно пропагандировавший советское искусство за рубежом, немедленно созвал пресс-конференцию. Скандальная выставка сразу же получила название «Бульдозерной», а участники сорванной выставки прославились на весь мир.

Несмотря на то, что эта выставка фактически не состоялась, советской власти пришлось пойти на уступки. Через две недели подобная выставка на открытом воздухе прошла в Измайловском парке. На ней были представлены работы более чем сорока художников, а длилась она четыре часа и привлекла тысячи зрителей.


Бульдозерная выставка





Нравится



 

Открытие Олимпиады-80




19 июля 1980 г. открылись XXII летние Олимпийские игры в Москве, они проходили с 19 июля по 3 августа. Часть соревнований проводилась в других городах: в Таллине - парусные регаты, в Киеве, Ленинграде и Минске - предварительные игры футбольного турнира, в подмосковных Мытищах на стрельбище «Динамо» прошли соревнования по пулевой стрельбе.

Это были первые в истории Олимпийские игры, проходившие в социалистической стране. Благодаря этим играм приподнялся «железный занавес», отгораживавший коммунистический мир от «тлетворного влияния» Запада.

Олимпиада-80

Однако, более 50 стран бойкотировали Олимпиаду из-за ввода советских войск в Афганистан в 1979 году. Бойкот объявил президент США Джимми Картер, он призвал к бойкоту и другие страны. Некоторые спортсмены из стран, бойкотировавших Игры, всё же приехали в Москву и выступали под олимпийским флагом.

Талисманом московской Олимпиады стал Олимпийский Мишка, автор эмблемы — московский иллюстратор детских книг Виктор Чижиков. Внешний вид городов СССР украсили эмблемы Олимпиады.

Специально к Олимпиаде построено 78 объектов, среди них: Спортивный комплекс «Олимпийский», крытый велотрек и кольцевая велотрасса в Крылатском, конноспортивный комплекс в Битцевском лесу, гостиница «Космос» и гостиничный комплекс «Измайлово».

Были реконструированы: Центральный стадион имени Ленина в Лужниках, Гребной канал в Крылатском, Дворец спорта «Сокольники» и другие объекты.

На юго-западе Москвы была построена Олимпийская деревня – жилой комплекс для иностранных спортсменов. Это был целый город в городе, кроме жилья в виде отдельных квартир, там были тренировочные базы, концертный зал, зоны отдыха, бары-рестораны, парикмахерские, магазины, школы и даже детские сады. По всему комплексу спортсменов перевозили бесшумные вагончики электропоездов.


Меры безопасности

В преддверии Олимпиады-80 в СССР были предприняты невероятные, беспрецедентные меры по обеспечению безопасности. За 101-й километр выслали лиц с уголовным прошлым и «антиобщественные элементы» (тунеядцы, алкаши, фарцовщики, женщины лёгкого поведения). Заодно выслали и многих диссидентов, дабы «не мутили воду».

Ещё за год до Олимпиады, ЦК КПСС принял решение об ограничении въезда в Москву советских граждан, не связанных с участием или обеспечением Олимпиады – 80». Москвичам предлагалось уехать на время Олимпиады в отпуск, а детей настоятельно рекомендовалось отправить в пионерские лагеря.

Были мобилизованы силы КГБ и МВД. Именно тогда были созданы отряды милиции особого назначения (ОМОН).

Осенью 1979 г. КГБ провёл крупномасштабную операцию «Огни Москвы» для выявления и ликвидации всевозможных криминальных и криминогенных очагов столицы. В ходе этой операции были ликвидированы две банды «таксистов», действовавших под видом «сотрудников КГБ», всего в них входило около 60 участников.

При 5-м управлении КГБ (борьба с идеологическими диверсиями) был образован 11-й отдел для «осуществления оперативно-чекистских мероприятий по срыву подрывных акций противника и враждебных элементов в период подготовки и проведения летних Олимпийских игр в Москве».

Чтобы не допустить внедрения в состав спортивных делегаций агентов от десятков различных организаций для осуществления террористической и подрывной деятельности на территории Советского Союза, СССР через МОК добился права требовать у иностранцев при въезде в страну не только аккредитацию на Игры, но и паспорт. В общей сложности Советский Союз закрыл доступ в страну примерно для шести тысяч иностранных граждан. Все остальные тщательным образом досматривались с помощью новейшей техники во избежание провоза всего запрещённого: от оружия до литературы.

Что касается преступности, вопрос был решён кардинально: два десятка известных московских «воров в законе» и криминальных «авторитетов» были задержаны и доставлены в здание МВД СССР, где министр внутренних дел Н.Щёлоков провёл с ними беседу и попросил «избавить столицу от нежелательных эксцессов в период Олимпиады».

Для охраны общественного порядка привлекались сотрудники и курсанты учебных заведений МВД СССР, а также прикомандировывались милиционеры из других частей страны. Только на пяти олимпийских объектах в Лужниках, для охраны общественного порядка были задействованы 6 808 сотрудников МВД, в охране Олимпийской деревни - 4 100 человек.

Непосредственно к обеспечению безопасности жителей и гостей столицы были привлечены около 15 тысяч сотрудников КГБ, но лишь часть из них была представлена как СБП – «Служба безопасности проведения».





Нравится



 
Еще статьи...
поиск по сайту
Последний звонок-2019
Путин в мавзолее
Белый Храм Таиланда
Авторизация
Авторизация позволяет просматривать закрытые разделы сайта, принимать участие в голосованиях и форумах. Заполнив и отправив форму регистрации, пользователь получит на указанный E-mail подтверждение логина и пароля. Если после регистрации доступ к закрытым разделам не открывается, проверьте правильность введённого E-mail, в крайнем случае сообщите о проблеме по обратной связи.



Статистика
Просмотры материалов : 33633228
    Яндекс.Метрика