Навигатор

* * * ДНИ РОЖДЕНИЯ * * *

21 ноября

Чернышёва Татьяна



22 ноября

Бочаров Вячеслав



24 ноября

Беляева Татьяна Николаевна




Родственники, друзья и знакомые, не забудьте их поздравить!

Смешные видеоролики
Как отличить фальшивку
Соседи-партнёры

nu_today

Новости Новой Усмани

Новоусманский райком КПРФ


Правила благоустройства на публичных слушаниях 13 ноября




13 ноября в Шуберском состоялись публичные слушания о внесении изменений в «Правила благоустройства». Большинство предлагаемых изменений не содержит принципиальных для жителей нововведений, кроме, разве что, попытки регулировать внешний вид фасадов зданий.

Новым, но повторением старого, является очередное включение в «Правила» пункта, обязывающего граждан производить работы на муниципальной территории. Об это было написано в статье «Банкет за счёт жителей» (ссылка внизу).

Глава объяснила введение такого пункта в Правила недавно внесёнными изменениями в закон №131-ФЗ. В нём действительно появился пункт, цитата:

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

Однако глава предусмотрительно не увидела, что этот пункт находится в статье 45.1 «Содержание правил благоустройства территории муниципального образования», определяющей содержание правил, но никак не обязанность граждан. То есть, такой пункт может быть включён в Правила благоустройства, но на основе добровольного заключения договора.

Потому как Правила не должны противоречить ни Гражданскому кодексу, ни Земельному кодексу (ст. 13), ни Конституции. В частности, согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ: «собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».

Да и протест прокуратуры по поводу предыдущего пункта Правил указывает однозначно, что: «... нельзя обязать граждан производить уборку территорий, кроме как принадлежащих им на праве вещной собственности».

Но это не всё.

Вопрос в корень задал А.А.Золотарёв: каков размер «прилегающих территорий» - метр, три, десять? В.Н.Волгин добавил, что недавно по этому поводу Прокуратура Воронежа внесла протест на воронежские «Правила благоустройства», потребовав от мэрии прописать точно максимальную и минимальную площадь территории. В прокуратуре Воронежа сочли отсутствие размеров коррупционными лазейками, которые дадут возможность чиновникам взимать с частника мзду (см. «Правила благоустройства - грабли номер 3», ссылка внизу).

Глава пообещала решить этот вопрос во время принятия решения на заседании Совета депутатов. Но совершенно непонятно, как это глава использовала п.13) статьи 45.1, а следующий за ним не увидела, и не исполнила:

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

Какая-то удивительно выборочная слепота. Кстати, об определении границ прилегающих территорий вопрос ставился давным-давно («сколько вешать в граммах»), но администрация решать его не желала. Опять коррупционные лазейки?

Одна из жительниц задала вопрос: какое наказание за неисполнение этих Правил могут понести жители? Глава ответила, что за это граждан могут ли оштрафовать по КоАП.



Публикация этой статьи задержалась с тем, чтобы получить квалифицированную юридическую консультацию по вносимым изменениям в «Правила благоустройства». Юристы разные, но мнение они высказали примерно одинаковое.

В общих чертах суть сводится к тому, что этот конкретный пункт «Правил благоустройства» сам по себе нарушает права и свободы граждан, в частности, в ответе приведена в качестве одного из аргументов уже упоминавшаяся ст.210 ГК РФ, её никто не отменял.

То есть, если администрация желает, чтобы жители на муниципальной территории, пусть даже и названной «прилегающей» (сути это не меняет), осуществляли какие-либо работы, она должна заключить с конкретным жителем индивидуальный договор на добровольной основе. В нём должны быть указаны все необходимые параметры: вид и объём работ, сроки исполнения, площадь производства работ с привязкой на местности (а не как в армии - от забора и до обеда), ответственность сторон, особые условия, а также стоимость работ, сроки и форма оплаты.

У администрации есть и иной путь привлечь жителей к работам по благоустройству - объявить субботник, организовать его должным образом, но опять-таки на добровольной основе.

По поводу штрафов.

С одной стороны, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) не предусматривает юридическую ответственность за неисполнение решений, принятых на муниципальном уровне. С другой стороны, (чисто теоретически) оштрафовать действительно могут «за неисполнение требований муниципальных правовых актов». Но... не получится, см. аргумент ниже.



И ещё один «красивый» аргумент привела одна наша жительница. Этот спорный пункт (изменение в ст. 13 часть 1 «Правил благоустройства») работать не будет, став «мёртворождённым».

Дело в том, что в действующих ныне «Правилах» в редакции решения Совета НД от 22.11.2017 г. № 110 есть определение прилегающей территории:

Статья 2. Основные термины и понятия 9) прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания ... к объектам торговли и оказания услуг, ... в том числе земельным участкам, находящимся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических или физических лиц, в отношении которой осуществляется благоустройство на основании добровольно заключаемых соглашений о проведении работ по благоустройству прилегающей территории;

Во-первых, здесь чётко указано, что благоустройство может осуществляется только на основании соглашений (договоров по ст. 210 ГК). А вот во-вторых, наша жительница делает потрясающий вывод: территория будет считаться ПРИЛЕГАЮЩЕЙ, если есть «добровольное соглашение». А иначе – просто муниципальная.




Ссылки по теме:


• - 18.01.2016. Получен протест прокуратуры на проект «Правил благоустройства». «Закон что дышло»;

• - 07.10.2018. В проекте «Правил благоустройства» 2018 года опять появляется термин «прилегающие территории». «Банкет за счёт жителей»;

• - 09.11.2018. Начиная с 2012 года глава пытается свои обязанности переложить на жителей. «Правила благоустройства - грабли номер 3».





Нравится



 
Еще статьи...
поиск по сайту
Первый звонок -2018
Самые нелепые автомобили
Белый Храм Таиланда
Авторизация
Авторизация позволяет просматривать закрытые разделы сайта, принимать участие в голосованиях и форумах. Заполнив и отправив форму регистрации, пользователь получит на указанный E-mail подтверждение логина и пароля. Если после регистрации доступ к закрытым разделам не открывается, проверьте правильность введённого E-mail, в крайнем случае сообщите о проблеме по обратной связи.



Поисковые ДУРИЛКИ
Статистика
Просмотры материалов : 33225646
    Яндекс.Метрика