Навигатор

* * * ДНИ РОЖДЕНИЯ * * *

22 марта

Вирютина Лилия



22 марта

Зенин Алексей



30 марта

Гончаров Алексей Владимирович


31 марта

Синельников Алексей Тихонович


6 апреля

Небольсина Екатерина





Родственники, друзья и знакомые, не забудьте их поздравить!

Дурдом выбрал Ед. Россию
Смешные видеоролики
Как отличить фальшивку
Соседи-партнёры

nu_today

Новости Новой Усмани

Новоусманский райком КПРФ

ремонт холодильников


Праздники

Эти вечные джинсы




Сегодня уже невозможно представить нашу жизнь без джинсов, они сделали нашу жизнь более удобной и комфортной. Они совершенно изменили наши представления об одежде и о моде. Джинсы стали частью мировой истории, как холодильник, компьютер, мобильный телефон.

Для США джинсы - один из национальных символов, и как историческая реликвия, джинсы «Levi's» наряду с лампочкой Эдисона, первой фотокамерой «Кодак» и первой электронным компьютером «Eniac» хранятся в Смитсоновском музее национальной истории в Вашингтоне.

джинсы

Изобретателем джинсов считается Леви (Ливай) Страусс (1829—1902), американский промышленник, основатель компании Levi Strauss & Co., получивший 20 мая 1873 года патент на «комбинезон без бретелей» с металлическими заклёпками на карманах. Собственно, «фишек» в новой продукции было несколько, но главные в то время - это прочная ткань и заклёпки.

Урожденный Лёб (Лейб) Штраусс из немецкой Баварии в 1847 году с матерью и двумя сёстрами эмигрировал в США, куда несколькими годами ранее переехали два его старших брата. Там Лейб сменил свое имя на «более американское» Ливай (Levi) и чуть подправил фамилию.

Братья Ливая торговали тканями в Нью-Йорке, а он изучил торговый бизнес и стал торговать галантереей и инструментами в Кентукки. Но тут...

джинсы

В Калифорнии в 1849 году были открыты месторождения золота, началась знаменитая «золотая лихорадка». На Западное побережье США в поисках удачи потянулись тысячи людей. Поскольку это были старатели, работающие киркой, лопатой, то одежда их, особенно брюки, быстро приходили в негодность.

Ливай Страусс продавал ткани своих братьев, но также он привёз и парусину, которая значительно подешевела из-за пароходов, заменивших парусные суда и уже не пользовалась спросом. Шустрый паренёк (ему всего-то был 21 год) задумал продать парусину для изготовления палаток старателям и для тентов.

А узнав, что штаны у старателей - слабое место, юного коммивояжёра посетила гениальная мысль, обессмертившая его имя. Первые «брезентовые штаны» Ливай сшил сам. А тюкам бурого корабельного брезента нашлось лучшее применение, чем паруса и палатки.

И вот уже Ливай Страусс основал в Сан-Франциско мастерскую по пошиву штанов для золотоискателей, вначале напоминавших комбинезон. И конечно же, открыл магазин, где продавалась рабочая спецодежда из бурого брезента. А в 1853 году Ливай основал фирму «Levi Strauss & Co.».

Его джинсы завоевали славу исключительно прочной одежды. Эти прочные и практичные штаны быстро полюбились ковбоям, золотоискателям, лесорубам, фермерам - работягам «дикого» Запада.

Однако они обнаружили серьёзную проблему: через некоторое время карманы отрывались, т.к. в них носили инструменты, мешочки с золотым песком или самородки, добытые золотоискателями.

джинсы

Но выход из положения нашёл ещё один эмигрант, на этот раз из России, портной из Невады Джейкоб Дэвис. Он придумал укреплять карманы джинсов заклёпками для крепления конской сбруи. Эту идею он хотел запатентовать, но в результате продал её Ливаю Страуссу, который пригласил Дэвиса к себе компаньоном и поручил ему производственную часть бизнеса.

20 мая 1873 года Ливай Страусс и Джейкоб Девис получили патент на изготовление «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и монет», укреплённых медными заклепками. Кстати, тогда это были не «джинсы», а waist overalls, что можно перевести как «комбинезоны без верха», т.е. попросту штаны. Карманов было четыре: два больших спереди, один поменьше сзади, и ещё один маленький для монет.

джинсы

Поскольку спрос был очень большой, использовались разные поставщики тканей. Первоначально брюки шили из коричневой парусины, которую поставляли из итальянского порта Генуя (Genua), и на тюках ставили штамп места отправления. Американцы читали это слово на свой манер – «джин».

В то же время из Франции поставляли и другую ткань, синего цвета. Эта ткань первоначально изготовлялась в городе Ним в Южной Франции, её стали называть «деним» (т.е. из Нима).

Обе ткани, и «джин», и «деним», по своему качеству были похожи. Но если ткань «джин» изготавливалась из нитей одного цвета, то ткань «деним» - саржевого переплетения. Традиционно у денима переплетались нити двух разных цветов - белые и голубые (нить основы), окрашенные красителем индиго. Это ещё одна «фишечка», дошедшая до наших дней - двухцветная ткань.

Правда, патриоты итальянской Генуи выдвигают несколько иную версию. В Генуе производили бумазею, из которой ещё в 17-м веке изготовляли мужскую рабочую одежду, ценившуюся за её дешевизну и долговечность даже после многих стирок. Чем намекают, что не Ливай Страусс был изобретателем джинсов, т.к. первыми потребителями одежды из этой ткани этой стали моряки-генуэзцы. И штаны из генуэзской парусины стали называть «дженес», а на американский манер - «джинс».

джинсы

В 30-х годах XX века громадную популярность приобрели кинофильмы о жизни «Дикого Запада», вестерны. Джинсы стали символами мужественных ковбоев, одеждой сильного и независимого мужчины.

Уже после войны, в 1954 году появились джинсы «Levi's» с застежками «молния», что сделало их ещё более удобными.

С середины 1950-х годов началась ещё одна волна популярности джинсов, на этот раз среди подростков. На экраны кино и телевидения один за другим выходили фильмы (например, «Бунтарь без причины»), в которых герои в джинсах разъезжали на мотоциклах.

Все подростки, подражая этим героям, тоже стали носить джинсы. Повальное увлечение джинсами привело к тому, что директора некоторых американских школ стали запрещать носить джинсы в школе. А это, как и следовало ожидать от «бунтарей», вызвало обратную реакцию.

Так что джинсы завоевали всеобщую популярность у американской молодёжи. В 1958 году в одной из газетных статей отмечалось, что 90% американской молодежи независимо от места проживания появляются в джинсах повсюду, кроме разве что постели и церкви.

И началось по миру победное шествие джинсов, ставших символом нового, раскованного, энергичного - «джинсовая революция». Кстати, и называться «джинсами» эти штаны стали лишь в 1960-е годы, когда фирма «Levi Strauss & Co» заменила название выпускаемых брюк с «overalls» на «jeans». Да и ткань уже применялась другая: из парусины джинсы уже не шьют, теперь шьют из плотной хлопчатобумажной ткани.

В нашу страну джинсы попали во время VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в 1957 году. Тогда гостями фестиваля были 34 000 человек из 131 страны мира. Прибывающих гостей встречали студенты и школьники, которые впервые увидели джинсы.

В продаже джинсы появились только с 1964 года, когда стали открываться магазины «Берёзка», но продавались они за валюту. А в обычных магазинах или на рынках джинсы не продавались, купить их можно было только у фарцовщиков. А фарцовщики торговали исключительно перекупленными у иностранцев модными товарами. Что означало «статью», ярким примером стал Ян Тимофеевич Рокотов, расстрелянный за фарцовку в 1961 году.

Но, несмотря на трудности приобретения и непомерную стоимость (полторы-две, а то и три зарплаты), в СССР тоже началась джинсовая революция. О джинсах мечтали, на джинсы копили, за джинсы готовы были убить. Джинсы были для советского человека не просто одеждой, они стали культовым атрибутом молодёжи, синие «штатовские» штаны символизировали «праздник непослушания», они стали символом свободы и успеха.








Нравится



 

День Волги




День Волги - совсем молодой праздник. Компания Coca-Cola Hellenic в России совместно с Бюро ЮНЕСКО в Москве инициировали проведение «Дня Волги» и начали с 2006 года реализацию программы «Живая Волга».

Праздник «День Волги» внесён в международный экологический календарь. Первое празднование Дня Волги состоялось в Нижнем Новгороде 20 мая 2008 г. В 2009 году «День Волги» отмечался в Нижнем Новгороде, Волгограде, Астрахани, Ярославле и Республике Татарстан, а затем и в остальных приволжских регионах.

Волга – крупнейшая река в Европе. Её протяжённость составляет 3,7 тысячи километров. Площадь бассейна — 1360 тыс. кв.км. Волга берет начало на Валдайской возвышенности, её исток находится у деревни Волго-Верховье в Осташковском районе Тверской области.

Немного истории

Первые стоянки человека появились на берегах средней Волги более 12 тысяч лет назад. Их следы находят в районе Казани, Волгограда, и в Заволжье.

Первое упоминание Волги в «Географии» греческого астронома и географа Птолемея, под именем «Ра». Позднее Волга была уже хорошо известна византийским и арабским историкам и географам.

Освоения Среднего Поволжья начали булгары в VII веке. Это тюркские племена, населявшие с IV века степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа. В VIII в. началось массовое переселение булгар на Волгу. И уже в IX — X вв. в среднем Поволжье и бассейне Камы было образовано государство Волжской Булгарии со столицей в городе Болгар (около современного города Болгар в Татарстане). Позднее Болгар стал одним из крупнейших городов Булгарского улуса Золотой Орды.

Верхнее Поволжье стало развиваться в XI — XII вв. с появлением русских княжеств Суздаль, Муром, и Тверь.

Во времена Петра I для снабжения новой столицы продовольствием и лесом была построена Вышневолоцкая водная система, соединившая бассейны Волги и Невы. Благодаря этому появились два новых города - Вышний Волочек (в нынешней Тверской области), где были основные гидротехнические сооружения, и Рыбная слобода (ныне Рыбинск в Ярославской области), где сосредотачивалось предназначенное для переброски в столицу продовольствие.

В начале XIX века были открыты Мариинская водная система (1810 г.), соединившая Волгу с Онежским озером, и Тихвинская водная система (1811 г.). Это соединило Волгу с Балтийским морем.

Первый пароход вышел на Волгу в 1817 году, а к 1861 году волжское судостроение обогнало судостроение стран Западной Европы. Однако бурлацкий труд на Волге продолжал применяться, в Волжском бассейне насчитывалось до 600 тыс. бурлаков.

В советские годы были построены: канал им. Москвы, связавший Волгу с Москвой (1932 — 1937 гг.), Волго-Балтийский канал на основе Тихвинской и Мариинской водных систем (1940 — 1964 гг.), Волго-Донской канал, соединивший Волгу с Доном (1948 — 1952 гг.).


История названия

Как уже упоминалось, Птолемей называл Волгу «РА».Во временf Волжской Булгарии Волга называлась Булгой, но уже в начале XII в. в «Повести временных лет» упоминается название Волга.

Само название «Волга» имеет несколько версий происхождения, но приоритетной считается версия о балтийских корнях, поскольку в верховьях Волги раньше жили древние балты, а в переводе с латышского valka означает «речка, заросшая травой».


На фото знаменитая Стрелка - место слияния Оки и Волги, город Нижний Новгород.

Стрелка

А теперь улыбнитесь: анекдот.

В старые добрые советские времена, когда только начали выпускать автомобиль «Волга», купить его могли только очень обеспеченные люди (помните «Берегись автомобиля»?). Вызывает где-то в Грузии первый секретарь райкома председателя передового колхоза и спрашивает:
- Гиви, мне докладывают, что ты не можешь купить себе «Волгу»?
- Да не нужна она мне.
- Уходишь от ответа, Гиви. По-другому спрошу: Для престижа колхоза сможешь купить?
- Если помогут родственники … конечно смогу купить.
– Спасибо, Гиви, иди.
Выходит Гиви и думает: «И зачем мне эта Волга? С её пристанями, пароходами...»






Нравится



 

День Пионерии


Когда был СССР, 19 мая всегда праздновался день Пионерии. В те времена редкий школьник не ходил с пионерским галстуком.

Всесоюзная пионерская организация образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года она носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя.

Пионерское движение получило развитие в СССР и в других социалистических странах. К 1970 году Всесоюзная пионерская организация насчитывала 23 миллиона пионеров.

Непременным и главным атрибутом пионеров был пионерский галстук - красная шейная косынка, которая завязывалась спереди специальным узлом - символ принадлежности к пионерской организации.

Пионер - человек, который впервые проник в новую, неисследованную страну или местность и осваивает её (от фр. pionnier, pion — первопроходец, зачинатель).

Пионерская организация была создана по образцу скаутского движения. В 1917 году в России существовала весьма широкая сеть детских скаутских организаций, скаутов насчитывалось почти 50 тысяч. Во время Первой мировой, а затем Гражданской войны, скауты помогали взрослым: оказывали социальную помощь, разыскивали беспризорных детей, участвовали в отрядах детской милиции.

Пионеры в первые годы советской власти, как и ранее скауты, помогали беспризорникам. Они собирали книги и устраивали библиотеки, занимались в технических кружках, собирали лекарственные растения, ходили в походы для изучения природы.

пионерский значок

Руководители Советского государства видели в Пионерской организации одну из форм воспитания подрастающего поколения. Старались с малых лет всех «причесать под одну гребёнку», одинаковая форма, ходить строем. Сначала октябрята, затем пионеры, потом уже и комсомольцы.

Для пионеров в СССР создавались места массового летнего отдыха детей — пионерские лагеря, дома и дворцы пионеров. Издавалась газета — «Пионерская правда».

Важнейшими атрибутами пионерской организации были дружинное знамя, отрядные флажки и вымпелы. И конечно же, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы.

А уж приём в пионеры - это было тогда весьма значимо для каждого, ну почти каждого. Обсуждали каждого отдельно и принимали открытым голосованием на сборе пионерского отряда. А потом на пионерской линейке давали Торжественное обещание пионера Советского Союза и после этого вожатый повязывал красный пионерский галстук.

В каждой школе была пионерская комната, где хранились знамя, вымпелы и другие атрибуты пионерской организации, там проходили заседания совета дружины. В школе и в классах пионеры выпускали дружинные и отрядные стенгазеты.

Гимном пионеров считается «Марш юных пионеров» — советская пионерская песня, написанная в 1922 году двумя комсомольцами — пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным и поэтом Александром Жаровым. Наверняка многие вспомнят этот куплет:

Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры — дети рабочих!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!

Деятельность пионеров организовывалась учителями и вожатыми. Собирали металлолом, макулатуру. Обязательно - всякие смотры: строя, песни и т.д., сколько хватит фантазии у вожатых. Ходили по домам помогать пенсионерам (тимуровское движение). При наличии рядом воинской части устраивались военно-спортивные игры «Зарница».

Вообще, военно-патриотическое воспитание считалось в СССР основным направлением. Пионеры всегда принимали участие в праздниках 1 мая и 7 ноября. И всегда пионеры участвовали в возложении венков к Вечному огню, к памятникам воинам, к братским могилам.

Гребенщиков А.А.

На фотографии из архива семьи Гребенщиковых: пионеры посёлка Шуберское 70-х годов при возложении цветов к братской могиле рядом с полотном железной дороги у въезда в посёлок.






Нравится



 

День изобретателя и рационализатора




Этот профессиональный праздник изобретателей и рационализаторов, который отмечается в России ежегодно в последнюю субботу июня.

День изобретателя и рационализатора

Официально праздник был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1979 г., а неофициальный праздник был введён в 1957 году по предложению Академии наук. Тогда в этот день в АН СССР отбирали лучшие изобретения и рацпредложения сделанные за прошедший год, и награждали лучших государственными наградами, премиями и званием «Заслуженный изобретатель СССР» и «Заслуженный рационализатор СССР».

В СССР изобретениям уделялось много внимания. В 1924—1931 гг. сложилась целая сеть изобретательских органов — Высшие (всесоюзные и республиканские) руководящие органы по изобретательству, органы среднего звена управления (при краевых, областных СНХ, трестах, главных управлениях, синдикатах) и местные органы по изобретательству на предприятиях.

День изобретателя и рационализатора. Архимед

Большая роль в развитии изобретательства в советские годы принадлежала ВОИР - Всесоюзному обществу изобретателей и рационализаторов (до войны называлось ВОИЗ - Всесоюзное общество изобретателей).


С открытиями и изобретениями тесно связана вся история человечества. Изобретения - это всегда прогресс: например, не изобрети человек в глубокой древности колесо, до сих бы «круглое таскали, а квадратное катили».

Одним из величайших изобретателей был, несомненно, Архимед. Среди его изобретений катапульта, блочно-рычажные механизмы, знаменитый Архимедов винт, применяющийся для перекачки воды вверх, например, из низколежащих водоёмов в оросительные каналы. При обороне Сиракуз от римлян его система зеркал сожгла римский флот. Архимед впервые вычислил число «пи».

Архимедов винт Архимедова катапульта Архимед. Лучи смерти

Много изобретений сделали древние китайцы. Традиционно Китай считается родиной четырёх великих изобретений: компаса, пороха, бумаги и книгопечатания с помощью наборного шрифта. Но это далеко не все их замечательные изобретения.

Именно в Древнем Китае были придуманы бумажные деньги, первое упоминание о них относятся к 800 году до нашей эры.

Китайцы изобрели фейерверк: вначале ради забавы, а позже они фейерверки использовали, чтобы отпугнуть неприятеля при ведении боевых действий.

Ещё до нашей эры в Китае изобрели колёсные тачки, благодаря чему строительные работы в Китае были значительно ускорены.

Ещё несколько примеров.

Бенджамин Франклин, американский учёный, журналист, политический деятель (это его портрет находится на стодолларовой купюре) изобрёл громоотвод.

Бомарше, француз, знаменитый автор «Севильского цирюльника» и «Женитьбы Фигаро», так усовершенствовал анкерный спуск часового механизма, что часы можно было делать не только маленькими, но и более точными.

Внимательное изучение строения птичьего пера помогло изобрести застёжку-молнию. А как не воздать должное изобретателям швейной машинки? или душа?

День изобретателя и рационализатора День изобретателя и рационализатора День изобретателя и рационализатора


Нельзя не упомянуть и наших, российских изобретателей, хотя бы некоторых, из совершенно разных областей науки и техники:

Михаил Васильевич Ломоносов, первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик, физик, металлург. Он основоположник науки о стекле, возродил искусство смальты и разработал способы получения стекла всех цветов; один из создателей русского фарфора...

День изобретателя и рационализатора

Иван Иванович Ползунов - создатель первой в мире двухцилиндровой паровой машины (первого в истории многоцилиндрового двигателя).

Борис Семёнович Якоби - создатель первого практического электродвигателя (с вращающимся рабочим валом), изобретатель первого синхронного телеграфа и первого буквопечатающего телеграфа, открыл гальванопластику.

Константин Эдуардович Циолковский - основатель теоретической космонавтики, автор идей космической ракеты, многоступенчатой ракеты и космического лифта, вывел формулу скорости ракеты.

Владимир Козьмич Зворыкин - создатель первого практического телевизора, изобретатель кинескопа, иконоскопа и сканирующего электронного микроскопа.

Михаил Тимофеевич Калашников - разработчик самого распространенного стрелкового оружия в мире - автомата Калашникова (АК-47, АКМ, АК-74).

Сергей Павлович Королёв - основатель практической космонавтики, создатель первой космической ракеты Р-7 «Семёрка». Это его разработки, неиссякаемая энергия и невероятная трудоспособность позволили запустить в космос первые спутники и первых космонавтов.

Алексей Леонидович Пажитнов - изобретатель игры «Тетрис», самой популярной видео- и компьютерной игры в истории.



Музей диковинных изобретений




Нравится



Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 

Всемирный день без табака




Всемирный день без табака провозглашён в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и отмечается ежегодно 31 мая.

Всемирный день без табака входит в систему всемирных и международных дней ООН.

Всемирный день без табака

Главной целью Всемирного дня без табака является защита нынешнего и будущих поколений не только от разрушительных последствий для здоровья, связанных с табаком, но также и от социальных, экологических и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма.

Из-за курения в мире ежегодно умирает 300 тысяч человек. По данным ВОЗ, в более чем 25 заболеваниях, среди которых сердечнососудистые, лёгочные и онкологические, течение болезни ухудшается из-за курения. Если нынешняя тенденция продолжится, то до конца столетия от болезней, связанных с курением, погибнет до одного миллиарда жителей планеты.

Самое печальное, что вред от курения не проявляется моментально, а подросткам кажется, что с сигаретой они выглядят солиднее. Результат проявится через много лет - курильщики с большим стажем практически обречены на серьезные проблемы со здоровьем.

Риск инфаркта повышается с каждой новой выкуриваемой в течение дня сигаретой.

Риск развития катаракты — помутнения хрусталика, которое может привести к слепоте, повышается у курильщиков на 40%.

Только в России от болезней, связанных с табакокурением, ежегодно умирает от 330 до 550 тысяч человек. А жизнь из-за курения укорачивается на 10-17%.



С 1 июня 2014 года вступает в силу ещё одна часть «антитабачного» закона, будет запрещено курение в барах, ресторанах, поездах дальнего следования, общежитиях и гостиницах. Нельзя будет торговать табачной продукцией в киосках, а в магазинах её нельзя будет выкладывать на витрины.

С прошлого года за курение в неположенных местах были введены штрафы - от 500 до 1,5 тысячи рублей, и до 3 тысяч рублей за курение на детской площадке.



День без табака в стране:

День без табака в г.Электросталь:
Бросай курить,
вставай на лыжи


День без табака
Самара


День без табака
Горно-Алтайск




31 мая — это повод для каждого курильщика хотя бы на один день отказаться от сигарет.
Попробуйте!




Нравится



Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 
Еще статьи...
поиск по сайту
Собачья преданность
Блондинки - кто они?
Самые нелепые аварии
Нелепые вывески - 5
Авторизация
Авторизация позволяет просматривать закрытые разделы сайта, принимать участие в голосованиях и форумах. Заполнив и отправив форму регистрации, пользователь получит на указанный E-mail подтверждение логина и пароля. Если после регистрации доступ к закрытым разделам не открывается, проверьте правильность введённого E-mail, в крайнем случае сообщите о проблеме по обратной связи.



Поисковые ДУРИЛКИ
Статистика
Просмотры материалов : 12403355
    Яндекс.Метрика