Навигатор
Главная страница Новости Праздники День рождения Деда Мороза

* * * ДНИ РОЖДЕНИЯ * * *

15 декабря

Хабаров Пётр



16 декабря

Железнинская Наталья Анатольевна



21 декабря

Зеркалова Анна





Родственники, друзья и знакомые, не забудьте их поздравить!

Наряды для кукол
Смешные видеоролики
Как отличить фальшивку
Соседи-партнёры

nu_today

Новости Новой Усмани

Новоусманский райком КПРФ


День рождения Деда Мороза




День рождения

День рождения Деда Мороза празднуется в России 18 ноября. Эту дату придумали сами дети, поскольку считается, что в Великом Устюге, родине Деда Мороза, в эти дни ударяют морозы, и в свои права вступает настоящая зима.

День рождения Деда Мороза

Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза в 1999 году.

Для поздравлений Деда Мороза с его днём рождения приезжают его многочисленные «родственники»: якутский Чисхан, карельский Паккайне, финский Санта-Клаус, зимний сказочник Микулаш из Чехии. Из Костромы приезжает внучка Снегурочка. Приезжают также многочисленные официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов.

В этот день в Великом Устюге, открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза, и просьбы о подарках. Чем с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы.

Помощники Деда Мороза каждый год готовят ему в подарок новый костюм, украшенный самобытной вышивкой.

Символ Нового года

Дед Мороз ныне — главный сказочный персонаж на празднике Нового года, но таковым он стал совсем недавно, в конце 30-х годов прошлого века, когда было разрешено праздновать Новый Год (ну, коммунистов вечно из стороны в сторону шарахает - то нельзя, то можно). А ёлку, введённую ещё указом Петра I от 15 декабря 1699 г., запретили церковники в 1916 году.

Дед Мороз воплощает в себе восточнославянский вариант рождественского дарителя. В славянской мифологии это существо было олицетворением зимних морозов.

Известный всем образ Деда Мороза - в красной, синей, иногда белой шубе, с длинной, белой бородой и посохом в руке, на тройке лошадей и обязательно со своей внучкой Снегурочкой - появился также в прошлом веке.

Непростая «биография» Деда Мороза

Мороз, как природная стихия, издавна персонифицировался восточными славянами. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках, сказках. К примеру, в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника, выступая под прозвищами «Студенец», «Трескунец», или как даритель при правильном поведении сказочного героя.

Снежная морозная зима в представлении славянина-земледельца связывались с будущим хорошим урожаем. Об этом судили по наличию рождественских или крещенских морозов. Поэтому в Святки и Чистый четверг было принято совершать обряд «кликанья мороза»: его зазывали на трапезу и угощали ритуальной пищей — блинами и кутьёй. В то время точно так же призывали в дом души умерших предков, а кутья — традиционная поминальная еда у славян. Еда для мороза оставлялась на окне или на крыльце. Тогда же мороз просили не приходить летом и не портить урожай.

«Дед Мороз», В. М. Васнецов, 1885

В литературу Деда Мороза ввёл В.Ф. Одоевский в изданном 1840 году сборнике «Сказки дедушки Иринея», где была сказка «Мороз Иванович». В этой сказке Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. И не Мороз Иванович приходит к детям, а дети приходят к нему. И не на Рождество или на Новый год, а весной.

Но образ, созданный Одоевским, уже узнаваем: «добрый Мороз Иванович» — «седой-седой» старик, который «как тряхнёт головой — от волос иней сыплется»; живёт он в ледяном доме, а спит на перине из пушистого снега.

Начиная с 1700 года, на Руси празднование 1 января Нового года с непременной ёлкой было введено Петром I. Но до второй половины XIX века Дед Мороз и празднование Нового года существовали порознь. Первые робкие попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Санта-Клаус (а ранее святой Николай) их западным сверстникам не прижились.

В 1886 году впервые отмечается «Морозко», и только к началу ХХ века уже складывается знакомый образ Деда Мороза.

После революции 1917 года, Дед Мороз вместе со всеми рождественскими традициями, стал подвергаться гонениям, а в канун 1929 года его попросту «запретили». Тогда Рождество было объявлено обычным рабочим днём, а специальные патрули ходили по улицам и заглядывали в окна - а не празднуют ли там?

«Реабилитировал» Деда Мороза П.П.Постышев, предложивший в канун 1936 года организовать для детей празднование Нового Года. В стране начали организовывать новогодние мероприятия, но уже не с рождественской атрибутикой, а с Новогодней. Ещё через год, в январе 1937 года, Дед Мороз и Снегурочка приветствовали гостей на Новогоднем празднике в московском Доме Союзов.

Дед Мороз и РПЦ

Отношение Русской Православной церкви к Деду Морозу как было с начала ещё прошлого века неоднозначным, так и осталось. И нет в РПЦ единого мнения, один «разброд и шатания».

Ведь с одной стороны, Дед Мороз - это языческая персонификация сил природы (зимы и мороза), да ещё и волшебник, а это противоречит христианскому учению. Но другой стороны, это прочно установившаяся культурная традиция, и церковь не хочет отталкивать от себя прихожан, а, значит, и весьма немалые доходы.

День рождения Деда Мороза

И пытаются церковники усидеть на двух стульях сразу, причём иногда это получается слишком грубо, и больше смахивает на шантаж. Например, в 2001 году епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко Александр Павлович) заявил, что церковь поддержит проект «Великий Устюг - Родина Деда Мороза», только если в «официальной биографии» Деда Мороза будет упомянуто, что он принял крещение. Ох, подгнило что-то в православном королевстве!

Другие церковники в принципе против Деда Мороза: зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонах Филипп заявил, что усиление «культа» Деда Мороза и Снегурочки во время празднования Нового года является «нездоровым неоязыческим проявлением». А тот же епископ Максимилиан заявил не менее категорично: «Русская православная церковь не может принять Деда Мороза в том виде, в котором он существует».

Третьи к Деду Морозу более лояльны: во время своего визита в 2000 году в Вологду, митрополит Сергий сказал: «… Дед Мороз — это добрый персонаж, знакомый каждому из нас с детства. И нужно помнить об этом, нужно различать персонажи добрые и злые. Мне кажется, что образ Деда Мороза — это нормальное развитие нашей светской духовной традиции».

Дом Деда Мороза в Великом Устюге

Дед Мороз у входа в свою резиденцию в Великом Устюге

В России дети любят Деда Мороза, а Новый год - любимый семейный праздник россиян. Поэтому и появилось несколько разных проектов, связанных с Дедом Морозом. Вначале, это было в 1995 году, руководство Лапландского заповедника на Кольском полуострове запустило проект «Сказочная Лапландия - Владения Деда Мороза», по которому резиденция Деда Мороза располагалась в Чунозерской усадьбе.

Совершенно независимо от этого проекта, по инициативе бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова с 1998 года в Вологодской области был запущен государственный туристический проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Не остановившись на этом, с 2005 года там же стали отмечать 18 ноября «официальный» день рождения Деда Мороза.

Но получились в результате для Деда Мороза две резиденции — Лапландская и Великоустюгская. Выход из непростой ситуации нашёлся просто: раз Дед Мороз волшебник, то он может одновременно находиться и в Лапландии, и в Великом Устюге. И, если на письмах Деду Морозу не указан Лапландский заповедник, то их доставляют в Великий Устюг.

Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге

25 декабря 1999 года в Великом Устюге состоялось торжественное открытие «Дома Деда Мороза». Проект оказался удачным - в город идут туристические поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, других городов России и за первые три года (с 1999 по 2002) число туристов, посетивших Великий Устюг, выросло с 2 до 32 тысяч. Товарооборот в городе вырос в 15 раз, снизилась безработица.

Дед Мороз разбирает почту

Число писем в Великий Устюг Деду Морозу от детей из различных стран давно уже перевалило за миллион.


Помимо «главных» Дедов Морозов с резиденциями в Великом Устюге и на Чунозере, на территории Российской Федерации известны и их братья-родственники-коллеги других народов. Мурманский «братец» в конце декабря 2011 года тоже обзавёлся собственной резиденцией на территории парка «Огни Мурманска». В Карелии под Петрозаводском можно посетить Паккайне (в переводе - Морозец), хотя он отличается от других братцев - значительно моложе, без бороды, а живёт в большом чуме.


«Расскажи о добрых людях!»
Интернет-проект от Российского Деда Мороза


Видеоэкскурсия по усадьбе Деда Мороза


День рождения Деда Мороза


Ссылки в тему:

Рождество,

Двенадцатая ночь

Новый год,




Нравится


Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 
Если интересно, поделись с друзьями, и они поделятся с тобой:

Комментарии  

 
0 #1 Елена 17.11.2012 10:37
Большое спасибо за интересную информацию! Особенно поразил 37-й год!))) - все непросто в " нашем королевстве"!!
Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

поиск по сайту
Как кошка с собакой -3
Авторизация
Авторизация позволяет просматривать закрытые разделы сайта, принимать участие в голосованиях и форумах. Заполнив и отправив форму регистрации, пользователь получит на указанный E-mail подтверждение логина и пароля. Если после регистрации доступ к закрытым разделам не открывается, проверьте правильность введённого E-mail, в крайнем случае сообщите о проблеме по обратной связи.



Поисковые ДУРИЛКИ
Статистика
Просмотры материалов : 25101195
    Яндекс.Метрика