Навигатор

* * * ДНИ РОЖДЕНИЯ * * *

20 сентября

Гребенщикова Мария Афанасьевна


20 сентября

Токарева Ксения



21 сентября

Гончарова Марина



21 сентября

Ошевнев Денис



25 сентября

Попова Татьяна Викторовна




Родственники, друзья и знакомые, не забудьте их поздравить!

Смешные видеоролики
Как отличить фальшивку
Соседи-партнёры

nu_today

Новости Новой Усмани

Новоусманский райком КПРФ


Праздники

Починки




Починки — праздник по народному календарю, отмечаемый 16 февраля (3 февраля по старому стилю), на следующий день после Сретения (празднуется 15 февраля по новому стилю).

Другие названия праздника: Семён и Анна — расчинай починки, Семён с Анной упряжь чинят

Кстати, не путать: в России существует множество населённых пунктов, за которыми закрепилось название Починки, Починок. Именно так в России до XX века называли вновь возникавшие сельские поселения. Когда с первоначальным двором в починке появлялись ещё один или два других, он становился деревней.

Что за праздник?

Суть этого праздника в том, чтобы починить всё, что понадобится весной и летом, и домашнюю утварь. В точности, по второй части русской народной поговорки: готовь сани летом, а телегу зимой.

Починки

Как праздник, Починки совершенно не похож на остальные праздники (в привычном понимании этого слова), в нём главное - труд, а не празднество.

С первыми лучами солнца, вся семья поднималась, и принималась за работу. У каждого было своё дело, работа распределялась заранее - мужчины и женщины, деды и внуки.

Старшее поколение, деды, занимались ремонтом сбруй и прочей конской упряжи, была даже присказка: в Починки дед встаёт чуть свет — чинит сбрую летнюю да соху столетнюю. Среднее поколение, отцы, чинили бороны, телеги и прочий прицепной инвентарь.

Младшее поколение, внуки, чинили мебель в доме - лавки, столы, табуреты и прочую домашнюю утварь.

У женщин тоже было много работы. Бабушки доставали из сундуков одежду, её проветривали, чистили, следили, чтобы не завелась моль. Матери и взрослые девушки штопали бельё, ставили красивые заплатки. Девочки начисто отмывали посуду от накипи и сажи.

Починки

Незамужние девушки особенно старались показать себя в работе, т.к. считалось, что, если на Починки счастье увидит, что в доме недостаточно усердно трудятся, может пройти мимо.

К середине дня, когда появлялись первые результаты работы, всё, что уже было приведено в порядок, торжественно вывешивалось во дворе или в доме, чтобы продемонстрировать своё трудолюбие. Чтобы всякий мог видеть, что в этом доме живут работящие женихи да невесты.

После этого семья садилась обедать. Готовили, как правило, саламату — кашу, заправленную поджаренным салом.

После обеда праздничные работы продолжались. Женщины доделывали то, что начали с утра. Одежду и бельё аккуратно раскладывали обратно по сундукам и комодам. Мужчины приводили в порядок сараи, хлева, конюшни, курятники. Бабушки с внучками заменяли соломенную набивку в матрацах и подушках, перебирали пух в перьевых подушках.

Починки

По окончании работ начинались праздничные посиделки.

В отличие от всех прочих посиделок, например, масленичных, починковские посиделки были, как теперь говорят, «тематические», и посвящены они были будничному женскому труду. Поэтому на них шли матери с молоденькими дочерьми, для которых предстояло настоящее испытание: там проводились всевозможные конкурсы, в которых девушки соревновались в мастерстве домохозяек - лицевое шитьё, кулинария, и т. д.

Пока девушки показывали своё умение, их матери, как будущие свекрови, присматривали невест для своих сыновей. После этого начинались танцы, частенько тогда матери и принимали решение, в чей дом сыну засылать сватов.

После танцев было чаепитие с пирогами и пирожками, да не с простыми: все пирожки выпекались с начинкой из картошки, а один или два - с грибами. Та, которой доставался пирожок с грибами, была, как сейчас сказали бы, «невестой года». Считалось, что кому попадался такой пирожок, весь год будет сопутствовать успех, и холостые парни уделяли таким девушкам больше внимания.


Поговорки и приметы

Починки — по сохе поминки.

С Семёна и Анны до Власия семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия и один на Власия.

Полагают, что на Власия домовой заезжает лошадей. Чтобы избавиться от домового, привязывают к лошади кнут, рукавицы и онучи.




Нравится



Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 

День снятия блокады Ленинграда




День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год) отмечается 27 января в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».

Но в 2013 г. нынешняя власть переименовала его в «День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год)». Примазались.

Блокада

Блокада Ленинграда войсками фашистской Германии, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы, а также военно-морских сил Италии длилась 871 день: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Существуют разные методики подсчёта, по которым блокада длилась 900 дней (округлённо) или 879 дней (без учёта прорыва блокады 18 января 1943 года).

По данным на 1 января 1941 года, в Ленинграде проживало чуть менее трёх миллионов человек. За годы блокады погибло (по данным Нюрнбергского процесса) 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97% умерли от голода.

День снятия блокады Ленинграда

Общая площадь взятых в кольцо Ленинграда и пригородов составляла около 5 тысяч кв.км.

Гитлер, не желавший нести огромные потери в ходе городских боёв, решил просто отрезать Ленинград, окружив его кольцом блокады, и уморить голодом защитников города и жителей. Ему было известно, что в городе не было достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива.

6 сентября 1941 года он остановил наступление группы войск «Север» на Ленинград, которые уже достигли пригородов, и уже 8 сентября они захватили город Шлиссельбург (Петрокрепость), замкнув кольцо.

Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, но для большого города этого было слишком мало. Кроме того, эта трасса находилась в пределах досягаемости артиллерии и авиации противника.

Блокадный Ленинград. Очередь за водой

В Ленинграде начался массовый голод. Нормы отпуска по продовольственным карточкам постоянно снижались, и оказались минимальны с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. Размер продовольственного пайка составлял:
♦- Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки,
♦- Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов,
♦- Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов,
♦- Войскам первой линии — 500 граммов.

При этом до 50 % хлеба составляли практически несъедобные примеси, добавлявшиеся вместо муки. Все остальные продукты почти перестали выдаваться.

Массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, а также проблемы с отоплением и транспортом, привёли к сотням тысяч смертей среди ленинградцев.

Прорыв блокады

Спустя год после первого прорыва блокады 18 января 1943 года, войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов начали 4 января 1944 года Ленинградско-Новгородскую стратегическую наступательную операцию.

К 20 января советские войска разгромили красносельско-ропшинскую группировку противника, освободили Новгород.

Войска 67-й армии Ленинградского фронта, 2-й ударной и части сил 8-й армий Волховского фронта при поддержке артиллерии, авиации дальнего действия, а также авиации Балтийского флота в узком выступе между Шлиссельбургом и Синявином (южнее Ладожского озера) встречными ударами разорвали кольцо блокады.

День снятия блокады. Ликующий Ленинград

Ленинград соединился со страной. В ознаменование окончательного снятия блокады 27 января 1944 г. в Ленинграде был дан салют двадцатью четырьмя артиллерийскими залпами из трёхсот двадцати четырёх орудий.

Блокада была снята, но осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до сентября 1944 года. В июне - августе 1944 года советские войска при поддержке кораблей и авиации Балтийского флота провели Выборгскую и Свирско-Петрозаводскую операции, 20 июня освободили Выборг, а 28 июня - Петрозаводск. В сентябре 1944 года был освобождён остров Гогланд.




Нравится



Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 

Новый год




Новый год Новый год

Новый год — праздник, отмечаемый почти всем населением нашей планеты. Он наступает в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года в соответствии с принятым в каждой конкретной стране календарём.

Для нас, как и для большинства стран, живущих по григорианскому календарю - это 1 января. Хотя есть страны, где отмечают Новый год по лунному календарю, а у некоторых и вовсе свой собственный календарь, но для нас это всё экзотика. Наш Новый год начинается в полночь с 31 декабря на 1 января.

С учётом поясного времени, Новый год всегда начинается в Тихом океане на островах Кирибати. Затем его встречают страны Востока, а в России - Дальний Восток. Когда там уже начинается утро, Новогодние празднования только начинают отмечать в Европе. Перешагнув Атлантику, Новый год наступает в Америке. Последними встречают Новый год жители островов Мидуэй опять же в Тихом океане. И круг замыкается, совершён полный оборот вокруг Земли.

История появления праздника

Как предполагают учёные, первый Новый год был отпразднован в третьем тысячелетии до нашей эры в Месопотамии, что было связано с земледельческими работами, начинавшимися в конце марта.

По древнеримскому календарю началом нового года было 1 марта, поскольку март в Древнем Риме был первым месяцем календарного года. Начало года с 1 января было установлено Юлием Цезарем в 46 году до н.э. введением нового календаря, который стали называть Юлианским.

Существовала также Константинопольская (византийская) эра - система летоисчисления, которая начиналась с пятницы (шестой день творения), 1 марта 5508 года до н. э. - это «ранневизантийская эра», а впоследствии с субботы, 1 сентября 5509 года до н.э. - эра «от сотворения мира». Византийский календарь постепенно стал основным во всём православном мире.

Католический Рим использовал свою, ватиканскую эру, обозначая её Anno Mundi (от сотворения мира). И только после того, как Рождество Христово в VI веке вычислил монах Дионисий Малый, Западные церкви перешли на летосчисление от Рождества Христова (Anno Domini).

Празднование Нового года на Соборной площади в Кремле

На Руси новый год начинался, в основном, с 1 марта, как в Древнем Риме, реже с 1 сентября, как в Византии. Но затем, в 1348 году на Соборе в Москве, было положено везде начинать год с 1 сентября, по Византийскому календарю.

Во время празднования Нового года в Кремле проводилась церемония «О начатии нового лета» (другие названия: «На летопровождение», «Действо многолетнего здоровья»). На соборной площади Кремля, перед Красным крыльцом устраивался большой помост. Церемония начиналась около 9 часов утра (естественно, не по нынешнему «Медведевскому» времени), когда царь выходил из палат в праздничной одежде.

С 1679 года царь Фёдор Алексеевич начал выходить на церемонию в Большом царском наряде - порфире, диадеме, Шапке Мономаха. Свита, сопровождавшая царя, была в парчовых (шитых золотом) одеждах и горлатных шапках (меховой головной убор русской знати XV-XVII веков в локоть высотой, расширяющийся кверху; назывались так, потому что шились из горлышек черно-бурых лис, куниц, соболей). После церковной службы начинались взаимные поздравления.

7208 году декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать:

Известно ему что ... все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года.

...

20 декабря 1699 г. Пётр I издал Указ о Новом годе, в котором повелел повсеместно считать началом Нового года 1 января, для всей России наступало 1 января 1700 года, наступал новый век в прямом и переносном смыслах. Это была кардинальная реформа - переход России на новое летосчисление: от Рождества Христова, а не от сотворения мира.

Пётр I, ломая старый календарь, рушил вековые традиции и, понимая, что очень многие будут недовольны, решил придать празднованию Нового года 1 января грандиозный размах.

Накануне во всех церквях начались полночные бдения. Сам царь с многочисленным двором был на праздничной службе в Успенском соборе.

А потом Москва была потрясена невиданным ранее размахом празднества: улицы, украшенные высокими лесными елями, озарились ярким фейерверком, горели костры и смоляные бочки, закреплённые на длинных шестах, подобно факелам. В зимнем небе полыхала иллюминация.

Новый год

Потехи и увеселения продолжались по Петровскому Указу семь дней до самого Рождества.

Все последующие года Пётр I внимательно следил, чтобы Новогодние торжества проходили не хуже, чем в заморских государствах. Он устраивал во дворце невиданные маскарады, грандиозные разноцветные фейерверки. Пётр I поздравлял всех окружающих, одаривал подарками наиболее знатных вельмож, и обязательно сам принимал участие в придворных гуляниях и забавах. Именно из уст Петра I и пошло наше нынешнее поздравление: «С Новым годом! С новым счастьем!».

И ещё одна реформа царя: празднование Нового года стало носить не религиозный, как было ранее, а светский характер.

И всё бы хорошо, да только к 1700 году большинство европейских стран уже перешло на григорианский календарь, а Россия, использующая юлианский календарь, стала праздновать Новый год на 11 дней позже (в то время разница была 11, а не 13 дней). И только начиная с 1919 года, новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём.

Новогодняя ёлка

Это сейчас главный символ Нового Года, его непременный атрибут - Новогодняя ёлка. В нашей стране она также появилась по велению царя-реформатора.

Новый год

В своем указе «О праздновании Нового года» Пётр I предписал:

«По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь».

Ёлка у немцев испокон веков считалась символом вечной молодости, бессмертия, долголетия и верности. Обычай украшать новогоднюю ёлку Пётр I и перенял у немцев, посчитав его очень красивой и доброй традицией. Но долгое время на Руси не хотели вносить ёлку в дома, поскольку она традиционно связывалась с погребальным обрядом.

Ёлочка стала появляться в домах петербургских немцев (опять-таки!) только в начале ХIХ века, а в 1852 году Рождественскую ёлку установили в Петербурге в помещении Екатерининского вокзала. Постепенно новогоднюю ёлочку стали ставить и в российских домах.

Во многих странах ёлку ставят на Рождество, и поэтому называют рождественской ёлкой.




Дед Мороз впервые появился в 1910 году на Рождество, но «не прижился», зато в советские времена Дед Мороз «возродился», да ещё с внучкой Снегурочкой, и они стали любимыми персонажами детворы.

Именно тогда, в 30-х годах прошлого века, на празднование Нового года у нас стали использовать бенгальские огни и хлопушки, на новогодних столах появились шампанское и мандарины, а бой кремлёвских курантов стали транслировать сначала по радио, а затем и по телевидению.

Первым новогодним обращением к народу можно считать поздравление полярников 31 декабря 1935 года председателя ЦИК СССР М. И. Калинина по радио.

С 1930 по 1947 год 1 января в СССР был обычным рабочим днём, а 23 декабря 1947 года, указом Президиума Верховного Совета СССР 1 января 1948 года стало праздничным и выходным днём. По закону от 25 сентября 1992 года в России стало два выходных дня на Новый год: 1 и 2 января.

В нынешней вакханалии новогодних каникул, устраиваемых тунеядцами-депутатами, трудно найти какой-то скрытый смысл, просто не хотят работать.



Ссылки в тему:

Рождество,

День рождения Деда Мороза,

Двенадцатая ночь




Нравится



Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 

Рождество




Рождество

Рождество Христово — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа Девой Марией в Вифлееме.

Празднуется:

25 декабря - Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей, а также православные большинства стран мира, живущие по современному григорианскому календарю;

7 января - Русская православная церковь (РПЦ), Иерусалимская, Сербская, Грузинская и некоторые другие церкви, использующие юлианский календарь (т.н. «старый стиль»).

В православии Рождество Христово входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом.


История происхождения даты праздника

Поскольку первые христиане были евреями, они Рождество не отмечали, т.к. по иудейскому вероучению рождение человека - это «начало скорбей и болей». Но после того, как христианское вероучение получало всё большее распространение, к христианам присоединились греки, и под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова.

Рождество

С конца II века и до IV века, события Рождества отмечали 6 января, в древний христианский праздник Богоявления, который совмещал и Рождество, и Крещение Господне.

По одной из наиболее распространённых версий, празднование Рождества было перенесено в середине IV века на день рождения Непобедимого Солнца, который широко отмечали в Римской империи 25 декабря.

А вот достоверно определить ни дату рождения Иисуса Христа, ни даже год его рождения, не представляется возможным, и споры не утихают до сих пор, поскольку даже библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату этого события.

25 декабря, как день рождения Христа, впервые появилось в сочинении грекоязычного писателя Секста Юлия Африкана (ок. 160 - ок. 240, один из первых христианских историков) в 221 году.

А год рождения Иисуса Христа находится в интервале между 12 г. до н. э. и 7 г. н. э., т.к. на это указывают точно датируемые события, в т.ч. описанные в Библии. Это появление Вифлеемской звезды (считается, что это была комета Галлея в 12 г. до н. э.), перепись населения в 7 г. н. э., и смерть Ирода Великого в 4 г. до н. э.

Наиболее достоверным периодом рождения Иисуса Христа можно считать промежуток между 7 и 5 годами до н. э.

Празднование Рождества

Рождество

Празднованию Рождества предшествует сорокадневный пост, который называется Рождественским постом. Он не такой строгий, как Великий пост. Главная суть поста не диета, а борьба со своими грехами: нельзя злиться, сквернословить, посещать увеселительные мероприятия и смотреть развлекательные передачи. Нельзя пить, курить и даже думать о плохом.

Во время поста надо исключить из рациона мясные продукты, птицу и яйца. Можно есть рыбу в дни, кроме понедельника, среды и пятницы.

Рождественский пост завершается сочельником.

Сочельник (сочевник) - вечер и ночь перед Рождеством. Вообще, сочельник - канун церковных праздников рождества и крещения. В сочельник пост соблюдают особенно строго. В эти дни употребляют символическое кушанье сочиво - зёрна злаков, замоченные в воде (для бедных), а также зёрна пшеницы (риса, чечевицы), заваренные в мёде, или смесь риса, сухофруктов, орехов и мёда. Такое блюдо называется также кутья, и готовится не только в сочельник, но и для поминальных обрядов.

По заведённому обычаю, Рождественский сочельник заканчивался с появлением первой звезды, и уж тогда все приступали к рождественской трапезе. Кстати, это правило «до первой звезды», чудесно обыграно в рекламе банка «Империал» (банка уже нет, а реклама его жива):

В XIII веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещалась фигурка новорождённого Иисуса. Со временем такие ясли стали ставить на Рождество не только в церквах, а и в домах.

Сейчас уже традицией является обычай устанавливать на Рождество в домах и на площадях наряженное дерево ели. А зародилась эта традиция у германских народов, у которых ель считалась символом жизни и плодородия. По мере распространения христианства среди народов Центральной и Северной Европы, ёлочки, украшенные разноцветными игрушками, стали символизировать райское древо с изобильными плодами. Ёлочка стала частью атмосферы сочельника, её стали устанавливать в домах на Рождество. И стала она называться рождественским деревом.

В зависимости от географических и климатических условий и местных традиций, рождественским деревом в разные времена были различные деревья: дуб, сосна, кипарис, ясень, эвкалипт и т. д. На Гавайях, например, в жарком климате, и сейчас в качестве рождественского дерева используется пальма.

«По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и мозжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостином Дворе».

А «людям скудным» предлагалось каждому «хотя по древцу или ветве на вороты или над храминою своей поставить... а стоять тому украшению января в первый день».

В России традицию пытался привить Пётр I: наружное украшение зданий ветвями хвойных деревьев в России впервые было назначено царским указом (см. вставку) к 1 января 1700 года, но это долго не приживалась, поскольку ель на Руси традиционно связывалась со смертью и погребальным обрядом, так что о том, чтобы вносить ёлочку в дом, речи и вовсе не было.

Рождественская ёлочка пришла в российские дома только спустя полтора века, сначала в дома петербургских немцев в начале ХIХ века, затем постепенно и во все российские дома.

Увы, было время, когда ёлки пытались запрещать (в т.ч. и РПЦ), также, как и Рождество, и Деда Мороза (см. «День рождения Деда Мороза»).

Но, с течением времени, церковные и народные обычаи всё-таки гармонично сплетались. Например, обычай колядования - хождения детей и молодежи по домам с песнями и добрыми пожеланиями. Колядующие получали в ответ подарки: пироги, колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости.

Скупых хозяев обычно высмеивали. Сами колядки сопровождаются шумным весельем, в них участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных. Ряженые, в масках, с шутками и прибаутками поют колядки под окнами. В песенках-колядках молодёжь желает хозяевам дома мира и добра, призывает благополучие в дом.

Колядки изумительно описаны в повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством», не менее чудесно они показаны в экранизации Александром Роу этой повести «Вечера на хуторе близ Диканьки» в 1961 году (в фильме звучат настоящие украинские рождественские колядки, а также отрывок из православного рождественского тропаря):

А по вечерам молодёжь пытается заглянуть в будущее – святочная неделя традиционно была наилучшей порой для гаданий. Парни и девушки ожидали знаков, которые могли бы пролить свет на их судьбу в будущем году.

А далее, от Рождества до праздника Крещения, шли святки, включавшие в себя «разрешение на вся»: на колядование со звездой, на гаданья, на «переряженье», на саночные катанья, на маскарады, на пиры.

С 24 декабря до 6 января в XIX веке в России ставили балаганы, карусели; устраивались катки, украшенные иногда ледяными дворцами; цирк-зверинец, лотереи, проводились пантомимы, игрались спектакли, танцевальные вечера, играли оркестры, зажигались фейерверки.

Да, это был ПРАЗДНИК.



Ссылки в тему:

Новый год,

День рождения Деда Мороза,

Двенадцатая ночь




Нравится



Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 

День Героев Отечества




Знак ордена Святого Георгия 4-й степени середины XIX века

Празднуется 9 декабря, в день учреждения императрицей Екатериной II в 1769 году высшей воинской награды империи - Императорского Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия (26 ноября по старому стилю).

В Российской империи его отмечали как День георгиевских кавалеров. Орденом были награждены такие выдающиеся российские полководцы, как Александр Суворов и Михаил Кутузов.

На фото: Знак ордена Святого Георгия 4-й степени середины XIX века.


Большевики отменили этот праздник и упразднили орден как государственную награду. Статус ордена был восстановлен в 2000 году.


В современной России День Героев Отечества (или просто, День Героев) - это памятная дата, установленная Государственной Думой РФ в 2007 году.



Орден Святого Георгия - 1
4 степени ордена Святого Георгия

Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия (Орден Святого Георгия) — высшая военная награда Российской империи с 9 декабря 1769 года.

Высшее отличие офицеров, нижних чинов и воинских подразделений.

Орден Святого Георгия - 2

Орден Святого Георгия — высшая военная награда Российской Федерации с 8 августа 2000 года.

Георгиевский крест

Знак отличия Военного ордена — наградной знак к ордену Святого Георгия для нижних чинов с 1807 по 1917 годы за выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля. Знак отличия Военного ордена являлся высшей наградой для солдат и унтер-офицеров, и в народе почитался выше любых других наград.




Нравится


Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 
Еще статьи...
поиск по сайту
Первый звонок -2018
Самые нелепые автомобили
Белый Храм Таиланда
Авторизация
Авторизация позволяет просматривать закрытые разделы сайта, принимать участие в голосованиях и форумах. Заполнив и отправив форму регистрации, пользователь получит на указанный E-mail подтверждение логина и пароля. Если после регистрации доступ к закрытым разделам не открывается, проверьте правильность введённого E-mail, в крайнем случае сообщите о проблеме по обратной связи.



Поисковые ДУРИЛКИ
Статистика
Просмотры материалов : 32578974
    Яндекс.Метрика