Навигатор

* * * ДНИ РОЖДЕНИЯ * * *

20 июля

Вирютина Альбина



26 июля

Селькова Нина



27 июля

Акиньшин Коля



27 июля

Дормидонтова Светлана




Родственники, друзья и знакомые, не забудьте их поздравить!

Смешные видеоролики
Как отличить фальшивку
Соседи-партнёры

nu_today

Новости Новой Усмани

Новоусманский райком КПРФ


Праздники

День выпуска первой книги Ивана Фёдорова



1 марта 1564 г. в Москве вышла первая, точно датированная, русская печатная книга «Апостол».

русская печатная книга «Апостол»

русская печатная книга «Апостол»

Книга создавалась с 17 апреля 1563 по 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца по повелению Ивана IV Грозного и с благословения митрополита всея Руси Макария. Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец с тех пор вошли в историю как русские первопечатники.

В книге «Апостол» 6 ненумерованных листов и 262 нумерованных (имеется в виду нумерация кириллическими буквами). Формат страниц чуть менее современного А4: около 285 мм в высоту и 193 мм в ширину. Книга напечатана в два цвета тиражом около 1000 экземпляров, из которых сохранилось не менее 47. Электронную версию «Апостола» можно посмотреть здесь.

шрифт «полуустав»


Шрифт, которым напечатан «Апостол», был отлит по образцу полуустава. Полуустав - форма кириллицы, сложившаяся в XV веке, по сравнению с уставом шрифт более мелкий и округлый. Для заголовков применялась особая техника декоративного сочетания букв — вязь.

Русский полууставный шрифт употреблялся в церковных и гражданских печатных книгах вплоть до 1708 года, когда по указу Петра I для гражданских книг был установлен новый гражданский шрифт, а прежний церковный шрифт остался только для книг духовного содержания.

печатный станок

Для первого издания выбор пал на «Апостол», т.к. в Древней Руси «Апостол» использовался для обучения духовенства, и в нём были заключены первые образцы толкования учениками Христа Святого Писания.

Работа над «Апостолом» велась в течение целого года, т.к. надо было сделать оборудование, отлить шрифты. Кроме того, весьма продолжительное время заняла подготовка самого текста, который был отредактирован при участии митрополита Макария.

Следующей книгой, выпущенной в типографии Фёдорова и Мстиславца в 1565 году, был «Часовник» - сборник повседневных молитв, использовавшийся также при обучении грамоте.

За годы своей жизни (около 1520-1583), Иван Фёдоров вместе с учениками и сподвижниками выпустил в общей сложности двенадцать книг, в том числе два Часовника, первую известную нам восточнославянскую «Азбуку» (1574), «Книжку собрание вещей нужнейших...» (1580) - первый в истории восточнославянской библиографии и документалистики русский алфавитно-предметный указатель, великолепную Острожскую библию (1580) - первую полную славянскую Библию, один из выдающихся памятников мирового типографского искусства, и др.

Памятник первопечатнику Ивану Федорову в Театральном проезде в Москве




Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 

День домового




Празднуется 10 февраля (28 января по старому стилю).

День домового

День рождения домового - это праздник, пришедший из глубины веков. Странно получается - мы с восторгом принимаем чужеземные праздники, но забываем о своих корнях и традициях.

День домового

У наших предков День Домового совмещался с днём преподобного Ефрема Сирина. В народе говорили: «На Ефрема Сирина - Домового закармливают». Ложась спать в этот день, полагалось оставлять на столе миску каши, ломоть хлеба с солью и кусочек сала, чарку хмельного, и обязательно что-нибудь из сладкого, чтобы из доброго хранителя домашнего очага он не превратился в достаточно злого духа. Кашу дают ту, что едят хозяева. Для домового главное - чтобы подношение было выполнено с любовью.

День домового

Но не расстраивайтесь, если поутру обнаружите, что домовой так и не притронулся к каше. Для них важен не вкус угощения, а внимание. Потом всю еду, которую давали домовому, отдают домашним, а лучше бездомным животным, птицам. Кашу убирают на следующий день, а сладости держат до следующего первого числа.


День домового
День домового

Домовой, он же запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Домовой - это душа дома, дух-покровитель семьи, чей образ и происхождение тесно связаны с культом наших предков. Домовой - дух добрый, обычно он является рачительным хозяином, помогает дружной семье, хотя иногда и вредничает, шалит, если ему что не по нраву. И зовут обычно Домового — «Хозяин», «Хозяинушка», поскольку он часто принимает обличье старшего в семье мужчины — хозяина дома.

Как говорят в народе: «Не живёт тело без души, не стоит дом без Домового».

Домовой пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве.


Старинное московское поверье
День домового

Домовой по своей воле редко показывается хозяевам: как правило, только перед какими-то переменами в доме. Но в полночь на 11 февраля его можно увидеть. Для этого очень тихо подойдите к плите. Если домовой окажется голым, бросьте ему что-нибудь укрыться. А если одетый (мохнатый) - молча отойдите, чтобы не спугнуть удачу, и всё у вас будет хорошо: «Домовой мохнат - хозяин богат».


Приметы, связанные с домовым
День домового

Если ночью:

  • Дёргает за волосы - к семейной ссоре.
  • Стучит по трубе - к обидам.
  • Гремит посудой - к пожару.
  • Охает - к убыткам.
  • Плачет - к горю.

Днём домовой передает предупреждения через кошку, если кошка:

  • долго умывается - жди гостей;
  • скребет лапами по полу - к метели;
  • лезет на кровать - к холодам;
  • ложится животом вверх - к благополучию в семье;
  • тянется лапами к хозяину (или хозяйке) - к прибыли.


Как подружиться с домовым?





Нравится



Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 

День спасибо




Международный день «спасибо»

11 января - Международный день «спасибо».

Большинство людей произносят слова благодарности, не задумываясь - они так приучены. Из поколения в поколение родители учили, учат и будут учить своих детей тому, что «спасибо» и «пожалуйста» - это главные слова, которыми человек выражает свою благодарность, вежливость и хорошее воспитание. Во всяком случае, в приличных семьях.

Сегодня люди настолько погружены в свои заботы, проблемы и повседневную суету, что иногда попросту забывают говорить друг другу эти слова, а некоторые даже и не считают нужным. Современные люди – материалисты и прагматики, которые считают, что «спасибо не булькает», «из спасибо рубашку не сошьёшь», «спасибо в карман не положишь».

Если количество сказанных вами ежедневных «спасибо» почти на нуле, то это серьёзный повод для того, чтобы задуматься. Ведь с помощью слов благодарности люди дарят друг другу радость, выражают внимание и передают положительные эмоции — то, без чего наша жизнь стала бы скудной и мрачной.



Психологи уверены, что слова благодарности — это «устные поглаживания, объятия», которые способны успокоить и согреть своей теплотой, для психического здоровья человеку просто необходимо в день хотя бы четыре объятия, пускай и «устных». Главное, чтобы слова благодарности произносились от чистого сердца.

Вот что писала американский психолог Вирджиния Сатир (1916-1988), широко известная как «Мать Семейной терапии»:

«Нам нужно по четыре объятия в день для выживания. Нам нужно по восемь объятий в день для поддержки. Нам нужно по двенадцать объятий в день для роста».

Психологи считают, что в жизни, особенно в общении, крайне важно иметь налаженный механизм обратной связи. Если на сделанное добро отвечать добром, тем же «спасибо», то механизм этот работает без сбоев. Если же связь нарушается, и вы только получаете, но не отдаете — это почва для различных заболеваний психического характера.

Кстати, во многих туристических путеводителях для туристов часто указывается, что слово «спасибо», произнесённое пусть даже с акцентом, но на языке страны пребывания, повышает скорость, качество обслуживания и помогает наладить спокойный и приятный отдых.

Как считают этимологи, что на Руси во времена язычества слова благодарности звучали, как «благодарствую» или «благодарю», но с приходом христианства наши предки заменили их словом, которое сегодня звучит, как «спасибо». Оно родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог». И предки наши вкладывали в это выражение нечто намного большее, чем просто благодарность за оказанную услугу - оно выражало чувство благодарности к жизни.


Вот это СПАСИБО!

Международный день «спасибо»

Высказывать свою благодарность можно по-разному.

В Москве 9 мая 2009 года у парка «Сокольники», рядом с одной из старейших московских станций метро прошла акция благодарности «Спасибо» - спасибо Ветеранам Великой Отечественной Войны. В ходе этой акции около 1000 человек составили слово «Спасибо», каждая буква слова состояло из не менее 150 человек.


Подробнее - в репортаже:


Репортаж телеканала ТВЦ


Уникальные кадры акции, снятые в вертолёта:


Международный день «спасибо»

Проснувшись 11-го января, вспомните о том, что доброта спасёт мир.

Улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим Вас людям. Счастье вдвойне приятно разделять со своими друзьями, а поэтому говорите почаще слова благодарности окружающим.

А самое главное, дарите в этот день, да и в остальные дни в году своё «спасибо» - ведь добрые слова всегда приятно слышать, и именно они делают людей добрее, но не забывайте - только тогда, когда Вы говорите их искренне.








Нравится


Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 

Двенадцатая ночь




Двенадцатая ночь

Двенадцатая ночь - языческий праздник, отмечаемый
31 декабря. Это ночь рождения нового года, нового жизненного цикла. И её отмечали весёлым пиром, приветствуя новую жизнь (вот он, наш любимый праздник - Новый год).

Считается, что это самое мирное время в году, когда даже злые духи достойны уважения, приветствия и праздничного угощения.

Двенадцатая ночь

Современные новогодние гирлянды - тоже оттуда, тогда люди верили, что горение свечей в венках (ёлок ещё не было) в течение всей ночи, привлечёт в дом счастье и удачу.

Обязательным атрибутом Двенадцатой ночи были ряженые, колядования, маскарад, а последний день зимних праздников — пирог королей с запеченным в него бобом. Тот, кому достанется кусок пирога с бобом, становится «бобовым королем», которому все в этот день должны подчиняться.

Двенадцатая ночь

В разных странах праздник отмечается по-разному. Например, в Испании праздник считается детским, поэтому накануне вечером дети выставляют за окна ботинки или вывешивают сапоги для подарков. А вот в Италии обувь на улицу не выставляют. Там подарки детям разносит фея Бефана на осле, который останавливается возле каждого дома, где есть дети. Фея открывает золотым ключиком дверь и кладёт подарки в детские ботинки, специально поставленные у входа. В домах, где есть печь или камин, фея Бефана проникает в дом через дымоход, а уж печи должны быть развешены сапоги для подарков.

День судьбы

После Двенадцатой ночи наступал «День судьбы»: всё, что сказано и сделано до захода солнца, определяло судьбу человека в наступившем году (вот ещё одна параллель - наша поговорка «как Новый год встретишь, так его и проведёшь»).

Двенадцатая ночь

Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время Двенадцатой ночи, а самую большую силу имеют слова, которые были произнесены в Двенадцатую ночь.

Двенадцатая ночь и Шекспир

Одна из комедий Шекспира так и называется - «Двенадцатая ночь, или Что угодно?» (англ. Twelfth Night, or What You Will). Названа она в честь праздника Двенадцатой ночи - ведь после рождества Двенадцатая ночь была концом зимних праздников, и она отмечалась особенно бурным весельем. Комедия и была приурочена к такому случаю, для неё Шекспир не искал названия, предложив публике считать её «чем угодно».

Однако позже критики, а позднее, и некоторые шекспироведы, приписали названию чуть ли не пророческий смысл: комедия «Двенадцатая ночь» была его последней «весёлой» комедией - после неё Шекспир уже не сочинит ни одной веселой комедии. Дело в том, что Двенадцатая ночь рождественских праздников была как бы прощанием с весельем, и они приписали этому названию «прощание с весёлостью» для самого Шекспира.

И действительно, после «Двенадцатой ночи» великий драматург писал лишь трагедии и «грустные» комедии.

Замечательной иллюстрацией к празднику Двенадцатой ночи может быть песня шута из спектакля «Двенадцатая ночь» на стихи В.Шекспира в переводе Д.Самойлова, музыка С.Никитина (слова ниже).

Песня шута из спектакля «Двенадцатая ночь»
в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных
(Запись с юбилейного вечера, 2004 год)



Песня шута из спектакля «Двенадцатая ночь»
стихи В.Шекспира в переводе Давида Самойлова


Пускай в камине прогорят
Дубовые дрова!
Пришла двенадцатая ночь
С начала Рождества.

В дому тепло. И в яслях спит
Родившийся Христос.
Уходит праздник. На дворе
Ветер, снег и мороз.

Давайте нынче пить вино,
Пускай на дорогах мрак,
И всё не то, и всё не так,
Но что есть “то” и “так”?


Пусть все сегодня за вином
Не ту играют роль,
И шут пусть станет королём,
И будет шутом король.

Сегодня умный будет глуп,
И будет умён дурак,
И всё не то, и всё не так,
Но что есть “то” и “так”?


Хей - хо! Веселье! Скуку прочь!
На всё дает права
Одна двенадцатая ночь
С начала Рождества!

А завтра - что ж! - придёт конец
Веселью и вину.
Конец шуту и королю,
И глупости, и уму.

Король отправится во дворец
И пьяный к себе в кабак,
Ведь всё не то, и всё не так,
Но что есть “то” и “так”?


1988 г.



Ссылки в тему:

Рождество,

День рождения Деда Мороза,

Новый год.




Нравится



Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 

День взятия крепости Измаил




День взятия турецкой крепости Измаил

Празднуется 24 декабря законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России» в честь Дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова 11 (22) декабря 1790 года.

Измаил на современной карте

Измаил расположен в 81 километре от берега Чёрного моря, в нижнем течении реки Дунай.

Сейчас Измаил — город в Одесской области Украины. Расстояние до Одессы 192 км.

В конце XVIII века Измаил был цитаделью турецкого владычества на Дунае. Его стратегическое значение было очень велико: здесь сходились пути из Галаца, Хотина, Бендер и Килии; здесь было наиболее удобное место для вторжения с севера за Дунай в Добруджу.

Крепость была построена в соответствии с новейшими достижениями в фортификации под руководством немецких и французских инженеров на левом берегу Килийского рукава Дуная, на склоне отлогой высоты, оканчивающейся у русла Дуная низким, но довольно крутым скатом. Вокруг крепостных стен был вырыт широкий ров и глубиной от 6 до 11 метров, в некоторых местах рва стояла вода глубиной до 2 метров. С южной стороны крепость защищал Дунай.

Противостояние

Османская империя слабела. Проиграв Русско-турецкую войну 1768—1774 годов, Османская империя потеряла Крым, а Россия получила право свободного плавания своих кораблей по Чёрному морю и прохода в Средиземное море через Босфор и Дарданеллы. К России отошли причерноморские земли (Большая и Малая Кабарда, Азов, Керчь, Еникале и Кинбурн, степь между Днепром и Бугом). Покровительство Грузии перешло от Турции к России. Турция признала титул русских императоров и обязалась уплатить России 4,5 млн. рублей за военные издержки.

Но в Османской империи не желали примириться с результатами этой войны, и в июле 1787 года Турция ультимативно потребовала от России возвращения Крыма, осмотр проходящих через проливы русских торговых судов, отказа от покровительства Грузии. А не получив удовлетворительного ответа, 12 (23) августа 1787 года объявила России войну.

России это было даже выгодно, т.к. она хотела расширить свои владения в Северном Причерноморье за счёт полного вытеснения оттуда турецких войск.

Уже в октябре 1787 года русские войска под командованием А. В. Суворова уничтожили 6-тысячный десант турок, направленный для захвата устья Днепра. Затем были одержаны блестящие победы в 1788 году под Очаковым, у Фокшани на реке Рымник в 1789 году (за победу при Рымнике Суворов был возведён Екатериной II в графское достоинство с наименованием «Рымникский»). Русский флот также оказался сильнее, победив турок у Очакова и Фидониси в 1788 году, в Керченском проливе и у острова Тендра в 1790 году.

Но в Османской империи опять не поняли, что сила не их стороне, и не соглашались принять условия мира, на которых настаивала Россия, и всячески затягивали переговоры. Российские военачальники и дипломаты сознавали, что успешному завершению мирных переговоров с Турцией значительно способствовало бы взятие Измаила.

Неприступный Измаил

Измаил считался неприступной крепостью. На 11 бастионах располагалось 265 орудий. Внутри города имелось множество каменных построек, удобных для обороны. Гарнизон Измаила насчитывал ни много, ни мало, 35 тысяч человек (больше, чем вся русская армия под Измаилом) под командованием сераскера Айдозлы-Мухаммад-паши. Более того, весь гарнизон был фактически «приговорён»: турецкий султан, разгневанный на свои войска за все предшествовавшие поражения, издал фирман (указ), в котором повелел казнить каждого, кто покинет крепость Измаил, где бы он ни был найден.

Штурм Измаила был предпринят по приказу главнокомандующего Южной армией Г.А. Потёмкина. Однако попытки взять крепость оканчивались неудачно - решить эту задачу не смогли ни Н.В. Репнин в 1789 году, ни в 1790 году И.В. Гудович, затем П.С. Потёмкин. 26 ноября военный совет решил снять осаду крепости из-за наступавшей зимы.

И тогда главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал Г.А. Потёмкин поручил генерал-аншефу А.В. Суворову, войска которого стояли у Галаца, принять командование частями, осаждавшими Измаил, и взять неприступную крепость.

Осада и штурм Измаила

2 декабря (13) декабря прибыв под Измаил, Суворов принял командование и, первым делом, вернул к Измаилу войска, отходившие от крепости. Затем он блокировал крепость и с суши, и со стороны Дуная.

Чтобы лично осмотреть всю крепость, которую он намеревался штурмовать, Суворов, взял только одного ординарца и, неприметно одетый, чтобы не привлекать внимание неприятеля, объехал по периметру всю крепость. По результатам своей инспекции он сказал своему штабу: «Крепость без слабых мест». Спустя много лет, А.В. Суворов не раз признавался: «На штурм подобной крепости можно было решиться только один раз в жизни…».

Ультиматум А.В.Суворова

Недалеко от Измаила по приказу А.В. Суворова были выстроены земляные и деревянные аналоги рва и стен Измаила, и в течение шести дней гениальный полководец обучал на них войска. Солдаты тренировались быстро забрасывать ров фашинником (вязанками хвороста), быстро ставить лестницы на высокие крепостные стены. После подъёма на стену, солдаты учились быстро колоть и рубить установленные на стенах чучела, имитирующие защитников. Всё - быстро и чётко, в этом Суворов видел залог успеха.


Закончив подготовку к штурму, А.В. Суворов 7 (18) декабря 1790 года послал начальнику крепости великому сераскеру Айдозлы Мухаммад-паше свой знаменитый ультиматум о сдаче Измаила. Но он был отклонён в восточном стиле: «Скорее Дунай потечёт вспять, и небо упадёт на землю, чем сдастся Измаил».

9 декабря собранный Суворовым военный совет постановил незамедлительно приступить к штурму, который был назначен на 11 (22) декабря.

Карта-схема штурма Измаила

Всё войско Суворова насчитывало 31 тысячу человек, из которых 15 тысяч солдат было нерегулярных.

Атакующие войска А.В.Суворов разделил на 3 отряда по 3 колонны каждый: отряд генерал-поручика П.С.Потёмкина, численностью 7500 человек, отряд генерал-поручика А.Н.Самойлова в 12000 человек и отряд генерал-майора де Рибаса, численностью 9000 человек.

В резерве Суворов оставил 2500 кавалеристов бригадира Вестфалена.

Штурм Суворов решил начать затемно для внезапности первого удара и овладения валом.


10 (21) декабря с восходом солнца началась артиллерийская подготовка огнём с фланговых батарей, с острова и с судов флотилии (в общей сложности около 600 орудий). Артподготовка продолжалась почти сутки и завершилась за 2,5 часа до начала штурма.

Штурм Измаила. Фрагмент диорамы

В 3 часа ночи 11 (22) декабря 1790 года по первой сигнальной ракете войска оставили лагерь и колоннами выступили к назначенным местам. В половине шестого утра начался приступ. К 6 утра под градом неприятельских пуль егеря Ласси первыми одолели вал, и бой завязался уже наверху.

Труднее всего пришлось 3-й колонне Мекноба, штурмовавшей большие северные бастионы цитадели. Там глубина рва и высота вала были столь велики, что даже почти 12?ти метровые лестницы были коротки, и их связывали по две вместе, да ещё под огнём неприятеля. Но главный бастион был взят.

Штурм Измаила. Фрагмент диорамы

Десант де-Рибаса быстро и чётко начал высадку около 7 часов утра, несмотря на сопротивление более 10 тысяч турок и татар. Успеху высадки весьма способствовали и колонна Львова, атаковавшая береговые дунайские батареи на западном фланге, и действия колонны Кутузова с восточной стороны крепости.

К 8 ч утра все укрепления были заняты - при наступившем дневном свете стало видно, что вал взят, турки вытеснены из крепостных верхов. Неприятель стал отступать во внутреннюю часть города. Их стали теснить к центру города: Потёмкин справа, слева Кутузов, с севера казаки, а с речной стороны де-Рибас.

Почти каждый дом приходилось брать с боем. Для поддержки пехоты и обеспечения успеха А.В.Суворов приказал ввести в город 20 легких орудий, чтобы картечью очистить улицы от турок. К часу дня победа, в сущности, была одержана, хотя бои в некоторых домах и участках улиц ещё продолжались.

Штурм Измаила. Фрагмент диорамы

Попытку вырвать Измаил обратно предпринял брат крымского хана Каплан Гирей, собравший несколько тысяч конных и пеших татар и турок. Его отряд вырвался из крепости в районе Килийских ворот, но Суворов ввёл в дело резерв - егерей, которые быстро оттеснили татар в прибрежные плавни и уничтожили их всех до единого.

Очаги сопротивления на улицах города ещё возникали, но к 16 часам последние защитники были убиты, некоторая часть измождённых и израненных турок сдалась. Шум битвы смолк, Измаил пал.

А.В.Суворов принял меры для обеспечения порядка и назначил М.И.Кутузова комендантом Измаила, который в важнейших местах расставил караулы. Внутри города был открыт огромный госпиталь. Тела убитых русских увозились за город и погребались по церковному обряду. Турецких же трупов было так много, что пришлось бросать тела в Дунай, но и на это потребовалось 6 дней. Пленные направлялись партиями в Николаев под конвоем казаков.

Подводя итоги

Турки потеряли весь гарнизон полностью (спасся только один человек, который будучи раненым, упал в воду и переплыл Дунай на бревне): убитыми более 26 тысяч, в плен взято 9 тысяч, из которых 2 тысячи умерли от ран на другой день.

Кроме всех орудий (265), в Измаиле было взято до 3 тысяч пудов пороху, 20 тысяч ядер и множество других боевых припасов, до 400 знамён, 12 паромов, 22 лёгких судна, огромные запасы провианта и множество богатой добычи, доставшейся войску (всего на сумму до 10 млн пиастров - свыше 1 млн рублей).

Штурм Суворовым Измаила

Потери русской армии составили 4583 человека, из которых убито 64 офицера (1 бригадир, 17 штаб-офицеров, 46 обер-офицеров) и 1816 рядовых; ранено 253 офицера (из них три генерал-майора) и 2450 низших чинов. Такие малые потери войск, штурмующих крепость (обычно у наступающей стороны потери больше, чем у обороняющейся) - это несомненная заслуга А.В.Суворова.

Покорение Измаила имело громадное политическое значение, повлиявшее и на дальнейший ход войны, и на заключение Ясского мирного договора между Россией и Турцией 29 декабря 1791 г. (9 января 1792).

По этому договору русско-турецкая граница была установлена по реке Днестр, т.е. всё северное Причерноморье от Днестра до Кубани стало Российским. Кроме того, договор подтвердил присоединение Крыма к России.

Победе под Измаилом был посвящён гимн «Гром победы, раздавайся!», считавшийся до 1816 года неофициальным гимном Российской империи.

Раздача наград

Будучи генерал-аншефом, А.В.Суворов мог рассчитывать получить за штурм Измаила чин генерал-фельдмаршала (такой чин был в то время у Г.А.Потёмкина), но императрица, по предложению Г.А.Потёмкина, наградила его специально выбитой медалью и почётным чином подполковника Преображенского полка, каковых было уже десять. Сам же главнокомандующий русской армией князь Г.А.Потёмкин получил в награду фельдмаршальский мундир, шитый алмазами, ценою в 200 тысяч рублей и Таврический дворец, а в Царском селе было предусмотрено соорудить Потёмкину обелиск с изображением его побед и завоеваний.

Низшим чинам были розданы овальные серебряные медали; для офицеров, не получивших орден св. Георгия или Владимира, установлен золотой крест на георгиевской ленте; командиры и начальники получили ордена или золотые шпаги, а некоторые повышение в чине.




В нынешнем Измаиле, в самом старом здании города - турецкой мечети конца 16 века - 9 мая 1973 года была открыта диорама «Штурм крепости Измаил», являющаяся отделом музея А.В. Суворова. На полотне размером 20 на 8 метров художники воспроизвели решающий момент штурма крепости.

Авторы этой диорамы: Е.И.Данилевский и В.М.Сибирский художники Московской военной студии им. М.Б.Грекова.




Нравится



Перейти на страницу ПРАЗДНИКИ.




 
Еще статьи...
поиск по сайту
Авторизация
Авторизация позволяет просматривать закрытые разделы сайта, принимать участие в голосованиях и форумах. Заполнив и отправив форму регистрации, пользователь получит на указанный E-mail подтверждение логина и пароля. Если после регистрации доступ к закрытым разделам не открывается, проверьте правильность введённого E-mail, в крайнем случае сообщите о проблеме по обратной связи.



Поисковые ДУРИЛКИ
Статистика
Просмотры материалов : 31157976
    Яндекс.Метрика