Родственники, друзья и знакомые, не забудьте их поздравить!
Наряды для кукол
Как отличить фальшивку
Соседи-партнёры
История
Дата мистификации
01.02.2020 08:10 | Автор: В.Волгин | | |
На сотнях сайтов утверждается, что 18 февраля «Троян зимний - важная дата для Древних славян». Не давая себе труда выяснить что-то самостоятельно, авторы тупо копируют друг у друга (копипастят) одни и те же фразы. Патриотизм, конечно, дело хорошее, но... заставь дурака богу молиться, он лоб расшибёт.
Вот цитата с одного из таких сайтов:
Троян зимний — важная дата для древних славян. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала (этимология названия не выяснена до сих пор). Скорее всего, Троян Вал был оборонительной насыпью, но, возможно, на этом месте был воздвигнут небольшой форпост.
И далее описывается, как в 101 году у Трояного Вала была якобы битва русских и римских войск, в ходе которой римские воины были повержены и изгнаны из русских земель.
Можно предположить, что источником этой ложной информации стала т.н. «Велесова книга», поскольку более вообще нигде такой эпизод из истории Древней Руси не упоминается. Фейк.
Сочинение, которое называют «Велесова книга», создано предположительно в XIX или XX веке (более вероятно) и примитивно имитирует праславянский язык. Все сведения об истории текста до момента публикации исходят от одного человека - эмигранта, автора художественных произведений и любительских сочинений по славянскому фольклору Ю.П.Миролюбова.
«Велесова книга» впервые была опубликована Ю.П.Миролюбовым и Ал. Куром (А.А.Куренковым) в 1950-е годы в Сан-Франциско. Согласно рассказам Миролюбова, текст «Велесовой книги» списан им с утерянных во время войны (и концы в воду) деревянных дощечек, созданных примерно в IX веке.
Первоначально публиковалась под названием «Дощьки Изенбека», название «В(е)лесова книга» дано по первому слову (ВЛЕСКНИГО) на дощечке № 16 и связано с именем славянского бога Велеса. Наиболее вероятным автором фальсификации считается сам Ю.П.Миролюбов. Видимо, эмигранту требовались деньги, нужна была сенсация, в Америке это любят.
«Велесова книга» давно признана учёными фальсификацией, созданной, скорее всего в XX веке. Как историки, так и лингвисты убеждены в подложности «Велесовой книги» и не рассматривают её в качестве достоверного источника.
Тем не менее, «Велесова книга» активно используется современными неоязычниками и псевдопатриотами как основание и доказательство современных форм неоязыческой религиозности. Для них главное - иметь доказательства, а что эти доказательства ложные, так кто до этого докопается.
Вернёмся к дате 18 февраля «Троян зимний».
Обратите внимание на слова в цитате: «этимология названия не выяснена до сих пор». Потому и не выяснена, что ни название Троянов вал, ни имя Троян более вообще нигде не упоминаются, ни в каких источниках. А это уже вызывает подозрения.
Хотя есть схожее по звучанию - Траянов вал в придунайской области, а не ТрОянов, он назван по имени римского императора Марка Ульпия Траяна. Вот тут уже всё стыкуется, это -уже настоящая история, а не выдуманная.
Да и само место опровергает эту фальсификацию. Археологические исследования на территории Молдавии доказывают, что вал был насыпан римлянами приблизительно на рубеже I—II веков н.э. для защиты римских провинций от набегов сарматских племён, а не наоборот.
Патриотизм, конечно, дело хорошее. Но врать не надо. Даже с благими целями.
В воскресенье, 27 июня 1976 года в аэропорту Афин четверо террористов сели на лайнер из Тель-Авива, следующий рейсом в Париж. Их паспорта были поддельными, а в пакетах с надписью Duty Free лежал целый арсенал — пистолеты, автоматы, гранаты, пластит. Они заняли свои места в двух противоположных концах лайнера среди 230 пассажиров.
Как только самолёт набрал высоту, террористы вломились в кабину пилотов и заставили развернуть самолёт: вместо Парижа лайнер направлялся в ливийский Бенгази. Пассажиров поодиночке обыскали, мужчин отделили от женщин. Террористов интересовали граждане Израиля, которых на борту находилось более 80.
Многим пассажирам уже делалось плохо от нехватки свежего воздуха. Одна из женщин, Патрисия Мартел, находящаяся на последних неделях беременности, упросила террористов отпустить её. Поскольку внезапные роды на борту создали бы террористам проблему, её решили отпустить. Совершив дозаправку в Ливии, лайнер полетел в Уганду. Тамошний диктатор Иди Амин согласился принять борт с заложниками и террористами.
Угнанный самолет французской авиакомпании «Air France» вместе с четырьмя террористами и 242 заложниками летел в аэропорт Энтеббе, что на берегу озера Виктория. В Уганде террористов ждали ещё четверо палестинцев, а безопасность захватчиков обеспечивал батальон местной армии. По приземлении заложников вывели из самолёта и собрали в заброшенной аэродромной постройке.
Узнав, где находятся заложники, премьер-министр Израиля Ицхак Рабин собрал глав силовых ведомств и велел начать разработку плана спасения. Решающую роль в операции должна была сыграть группа «Сайерет Маткаль», спецназ Генштаба при помощи ещё нескольких армейских подразделений. Однако задача, стоящая перед ними, выглядела чрезвычайно трудной. Уганда — это не ближний свет, до Израиля от Энтеббе около 4 тысяч километров. А драться предстояло не только с террористами, а ещё и с солдатами Амина, к тому же требовалось вытащить заложников живыми.
Террористы обнародовали требования: 5 миллионов долларов и освобождение 53 боевиков разных террористических групп, ранее убивших множество людей, главным образом, находящихся в тюрьмах Израиля. Преступники предупредили, что если их требования не выполнят, с 4 июля заложников начнут убивать.
Захватчики освободили 29 июня большую часть заложников — всех, кроме израильтян и экипажа самолёта, решивших остаться с заложниками в знак солидарности. Освобождённых заложников отправили в Париж, чем сделали неоценимый подарок спецслужбам, которым стала известна обстановка в аэропорту Энтеббе, режим охраны, сколько террористов, где они находятся, как выглядит изнутри здание.
Вопрос о выполнении требований террористов быстро сняли с повестки: стоял вопрос только о том, как именно провести силовую операцию. Для того чтобы потянуть время, премьер-министр Израиля Ицхак Рабин объявил о готовности к обмену заложников на заключённых и вступил в контакт с захватчиками.
Руководству Израиля предложили несколько планов операции, из которых был выбран вариант нападения с воздуха. Итоговый план не просто отдавал авантюрой, а выглядел настоящей русской рулеткой.
Предполагалось посадить в Энтеббе тяжёлый транспортный самолёт, в котором будет спрятан автомобиль, похожий на машину Иди Амина, и штурмовая группа… замаскированная под негров. Поддельные негры в угандийской форме с поддельной машиной и поддельным диктатором должны были одним броском преодолеть расстояние до здания, где держат заложников. На фото справа: на борт «Геркулеса» загружают «Мерседес», которому отводилась важная роль в операции.
3 июля в Кению вылетела целая эскадрилья самолётов. Тяжёлые транспортные "геркулесы" везли спецназовцев, транспорт и снаряжение. Отдельный "боинг" использовался в качестве летающего командного пункта, и ещё в одном полевой госпиталь - медики и их оборудование. Самолёты шли в режиме строгого радиомолчания. Кения согласилась помочь только при условии строгой конспирации.
Поздно вечером 3 июля "геркулесы" с десантом начали опускаться на взлётно-посадочную полосу аэродрома Энтеббе. К удивлению израильтян, аэропорт был ярко освещён. Наземные службы Уганды приняли приземлившийся борт за лайнер, который реально должен был вскоре прилететь, но чуть позднее. Посадка прошла как на учениях.
Этой операцией командовал подполковник группы израильского спецназа «Сайерет Маткаль» Джонатан Нетаньяху (на фото слева), старший брат известного политика Беньямина Нетаньяху, будущего премьер-министра.
Из недр самолёта выкатился поддельный «мерседес» Амина, в котором сидел Джонатан Нетаньяху, и в сопровождении «лэнд-роверов» помчался к старому терминалу. В джипах находилась атакующая группа из 29 израильских коммандос.
Им удалось приблизиться к часовым, но те подняли тревогу. Нужда в маскараде отпала: штурмовики принялись палить по всему, что могло оказать сопротивление. Кто-то в панике отключил освещение аэропорта — на радость лётчикам второго самолета: им совершенно не улыбалось садиться прямо посреди перестрелки.
Террористы и угандийские солдаты оказались совершенно ошеломлены. Десантники вломились внутрь и благополучно перестреляли преступников. К сожалению, перекрёстным огнём было убито двое заложников, а ещё один заложник был по ошибке застрелен спецназовцем, т.к. остался стоять после приказа «Падайте на пол!». Приказ был произнесён на иврите и на английском, а он не знал ни того, ни другого языка.
Прямо на пороге терминала огнём с вышки был убит Джонатан Нетаньяху, он был единственным израильским солдатом, который пал при освобождении заложников. Однако на ход операции это уже не могло повлиять. Заложников бегом повели к самолётам, за ними рысью припустили спецназовцы. Благо отряды, прикрывавшие спасательную операцию, расстреляли угандийских солдат на вышках и стремительно прошлись огнём по территории аэродрома.
Самолёты с рёвом оторвались от взлётки и взяли курс на Кению, а оттуда на Израиль. Вся операция не заняла и пары часов. Она осталась примером блестяще организованного освобождения заложников — одного из самых удачных в истории контртеррора.
После силового освобождения заложников некоторые африканские, арабские и социалистические страны (в т.ч. СССР) созвали специальную сессию ООН из-за нарушения суверенитета Уганды, однако большинство стран мира посчитали действия Израиля «вынужденными и вполне терпимыми».
В своём обращении к Совету Безопасности ООН посол Израиля при ООН Хаим Герцог заявил:
Наше послание Совету очень простое: Мы гордимся тем, что сделали, так как продемонстрировали миру, что в маленькой стране, оказавшейся в условиях Израиля (с этими условиями члены Совета сейчас очень хорошо знакомы), достоинство человека, ценность человеческой жизни и свободы являются высшими ценностями. Мы гордимся не только тем, что спасли свыше сотни невинных жизней — мужчин, женщин и детей — но значением нашего действия в деле человеческой свободы.
Есть страны, что демагогически разглагольствуют о правах и свободах граждан как своих, так и в других странах. Вообще, абстрактно. А есть страны, которые защищают своих граждан реально.
Кто же не знает «английскую» булавку? Да все знают! И как только не используют!
Но не многие знают, что история булавки не только насчитывает не одну тысячу лет, а что она даже и не английская вовсе.
Ещё в III тысячелетии до нашей эры шумеры (цивилизация, существовавшая на юго-востоке Междуречья в IV—III тысячелетиях до нашей эры) уже использовала булавки, изготовленные из железа и кости.
А в XIII веке до нашей эры древние римляне скрепляли тоги «фибулой», которую можно назвать пра-пра-пра-бабушкой булавки. Фибула - металлическая застёжка для одежды, служащая также и украшением, см. на фото справа.
В нынешнем виде английскую булавку изобрёл американский инженер Уолтер Хант, чтобы оплатить долг в размере $15. Хант придумал наконечник, в котором спрячется острый кончик булавки, знакомый нам «замочек». Он назвал своё изобретение «штырёк для платья».
Оригинальность идеи Уолтера Ханта заключалась в том, что его булавка была сделана из единого куска проволоки, представляющего собой и иглу, и пружину.
Уолтер Хант запатентовал изобретение 10 апреля 1849 года. Хант был хорошим изобретателем, но плохим бизнесменом. Заимодавец Ханта, увидев его булавку, не только простил ему долг, но и заплатил ещё $400 за патент. Хант был рад даже такой мизерной сумме.
Но и это ещё не всё. Уже осенью того же года предприимчивый британец Чарльз Роулей, беззастенчиво «позаимствовав» идею Ханта, запатентовал аналог его булавки а Англии. Поэтому теперь эту булавку называют «английской».
19 апреля 1970 г. с конвейера Волжского автомобильного завода в Тольятти сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101». Это один из известнейших заднеприводных автомобилей малого класса с кузовом типа седан советского производства.
ВАЗ-2101 «Жигули» создан на основе Fiat 124, но оказался гораздо лучше своего прототипа — серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия, кузов и двигатель, задние дисковые тормоза. Тысячи владельцев по достоинству оценили возможность трансформации сидений в полноценные спальные места.
Ритмичная работа главного конвейера началась позже, и 18 августа 1970 г. ВАЗ начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 2012 года - 42 года! За это время ВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
Название «Жигули» было предложено конструктором А.М.Чёрным, и было утверждено директором завода В.Н.Поляковым за три года до выпуска, в начале 1967 года. Тогда же оно было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.
В народе ВАЗ-2101, пока не появились другие модификации, называли просто «Жигули», затем «единичка», а в конце 1980-х годов, когда эта модель перестала считаться престижной, появилось название «копейка».
Вечером 25 февраля 1977 года в огромной московской гостинице «Россия», в двух шагах от Кремля, случилось одно из самых страшных и загадочных ЧП времен СССР — пожар, в результате которого погибли по официальным данным 42 человека, по неофициальным — более 60, ещё 52 человека пострадали. Специальная экспертная комиссия выдала заключение: «Категорически и однозначно причину установить не удалось».
В условиях тотальной цензуры на протяжении долгих лет информация об этом пожаре, распространялась только в виде слухов, да с помощью «вражеских голосов» («Голос Америки», «Свобода», «БиБиСи» и других). Советские газеты, радио, телевидение дружно это ЧП не упоминали.
Громадная гостиница «Россия» была построена в 1964—1967 годах в историческом районе в центре Москвы — Зарядье, к востоку от Кремля, на берегу реки Москвы. Строилась на уже готовом основании недостроенной восьмой сталинской высотки.
Гостиницу называли «русский Хилтон», в ней было 2772 номера, рассчитанных на 5300 человек. В начале 1970-х гостиничный комплекс был включён в Книгу рекордов Гиннесcа как самый большой отель в мире.
«Россия» представляла собой четыре 12-этажных корпуса, поставленных замкнутым прямоугольником размером 250 на 150 м, которые образовывали внутренний двор. Северный фасад, выходивший на улицу Варварку, был увенчан 23-этажной башней (Северная башня). Южный фасад, выходивший на Москворецкую набережную, по горизонтали был разделён прогулочной галереей. В 1971 году в южном корпусе был открыт концертный зал на 2500 мест, ставший одной из главных концертных площадок Советского Союза. Зрительный зал мог трансформироваться в танцевальную площадку и даже быть наклонным. Под ним располагался двухзальный кинотеатр «Зарядье» на 1,5 тысячи мест.
В пятницу 25 февраля 1977 года в 21:24 на пульт противопожарной охраны поступил сигнал о возгорании. Тогда же московская служба «01» получила около 50 сообщений о пожаре. Начальник дежурного караула 47-й пожарной части младший лейтенант Буканов, прибывший к «России» первым, на свой страх и риск присвоил пожару высший уровень опасности.
Загорелись одновременно 5-й, 11-й и 12-й этажи северного корпуса. Площадь распространения пожара составила около трёх тысяч квадратных метров. Тушение велось водой и пеной. Были привлечен значительные пожарные силы не только Москвы, но и области, всего было задействовано около 1400 пожарных, 35 автоцистерн с водой, 61 автонасос./p>
Пламя распространялось по зданию какими-то совершенно невообразимыми скачками. Некоторые этажи полыхали от края и до края, а соседние с ними вообще не горели. Сильнее всего пожар полыхал на верхних этажах здания.
Сложности в тушении создавало повторное возгорание уже потушенных участков. Только начали справляться с пожаром на этажах северного корпуса, как поступило сообщение, что огонь и дым распространились на 24-этажную Северную башню с исполинскими буквами «Россия». Более 250 посетителей ресторанов на 17-м и 22-м этажах оказались отрезанными от выхода.
Изначально были задействованы 8 автолестниц, но они доставали лишь до седьмого этажа гостиницы, от 7 до 12 этажа была протянута «цепочка» из нескольких лестниц-штурмовок, благодаря этому удалось спасти 43 человека. Большинство из тех, кто попытался спуститься по лестнице внутри гостиницы, погибли в результате удушья.
Стремясь вырваться из огненного пекла, люди выбивали стекла, но это лишь усугубляло ситуацию, т.к. возникающий сквозняк тотчас затягивал огонь в номера. Многие прыгали вниз, почти все они разбились насмерть. Но были и те, кто не терял хладнокровия.
Например, в самой пострадавшей от огня зоне был номер, где укрылся армейский генерал. Он законопатил мокрыми тряпками все вентиляционные отверстия, все щели вокруг входной двери и постоянно поливал её водой, так и не дав возможности огню проникнуть в номер.
Также не растерялись и несколько постояльце-японцев. Они соорудили себе повязки на рот из ткани, смоченной водой, легли на пол и терпеливо ждали, когда их вызволят из беды.
В то самое время, когда тушили пожар, в концертном зале шло выступление Аркадия Райкина. Зал был полон. Вдруг Райкина вызвали к телефону, и один из руководителей штаба по тушению пожара попросил «максимально продлить концерт». Дело в том, что хотя зрителям в концертном зале опасность не угрожала, но организация их эвакуации могла вызвать панику и осложнить работу пожарных служб. В результате Райкин продлил концерт на полтора часа.
Всего из горящего здания гостиницы было спасено более 1000 человек.
Причины пожара
Специально созданная экспертная комиссия более полугода расследовавшая причины возгорания. Среди версий фигурировали паяльник, не отключённый от электросети в радиоузле гостиницы, раскалённый кофейник, якобы забытый нетрезвыми сотрудниками. В заключении комиссии значилось, что «категорически и однозначно причину установить не удалось».
Однако существуют также альтернативные версии о причине пожара. Большинство пожарных были убеждены в поджоге т.к. горение возникло не в одном, а в нескольких местах, причём на разных этажах. Эксперт-криминалист Гужвин предположил, что в вентиляцию был закачан горючий газ, принесённый в огнетушителях, или пронесён замороженный горючий материал. Одновременное возгорание в разных местах и стремительное распространение огня напоминает методики проведения специальных операций Советской Армией.
Более того, факты говорят о том, что причины возгорания очень хотели скрыть. По распоряжению сверху в «Россию» был направлен полк гражданской обороны, солдаты проводили тотальную уборку в северном корпусе, готовя его к срочному ремонту. В ходе этой зачистки исчезла основная масса вещественных доказательств, которые могли бы помочь разобраться в причинах пожара.
Не дожидаясь даже предварительных итогов расследования, власти указали на причину случившейся трагедии: несчастный случай. Именно такая формулировка появилась в официальном обращении Политбюро КПСС и Совмина СССР в «Правде».
Однако убедительных доказательств версия с паяльником или кофейником не получила. Но вот что вспоминал главный архитектор проекта восстановления гостиницы после пожара Виталий Мазурин: Вычертив схему, где были обозначены все пострадавшие от огня помещения, я пришёл к однозначному выводу: очагов пожара было по крайней мере несколько десятков! Причем между сгоревшими номерами оставались помещения, вовсе не тронутые огнём. Почти полностью уничтожены 5-й и 12-й этажи, сильно пострадал 11-й, зато соседний с ним 10-й остался практически невредим…
Зато стали происходить «странные» случаи. Рассказывает сотрудница гостиницы Мария Степанова: — Через несколько дней после пожара неизвестный человек проник в помещение на 7-м этаже, где хранились регистрационные журналы на всех постояльцев, и сжёг часть этих документов. Кто-то из наших проходил мимо, заметил огонь и поднял тревогу. Дежурный милиционер погнался за этим человеком, но тот, видимо, очень хорошо знал все закоулки гостиницы. Завёл милиционера в дальние коридоры подземных этажей, там неожиданно напал на него и убил, а сам исчез бесследно…
Версия поджога гостиницы «Россия» упоминается в романе Э.Тополя «Красная площадь». По ней поджог осуществили представители спецподразделений МВД и КГБ, конфликтовавших между собой. Дело в том, что у КГБ существовали «прослушка» и сеть агентуры во всех гостиницах, где останавливались иностранцы. А уж «Россия» пользовалась особым вниманием, она была любимым местом проживания иностранцев.
Один из главных очагов пожара был обнаружен в районе радиоузла, где могли находиться системы «прослушки». И ещё один аргумент: мастера смены, который дежурил в хозяйстве сотрудников радиоузла в тот вечер, через день после пожара нашли повешенным в подвале собственного дома.
В 2004 году было принято решение о сносе гостиницы. Последние посетители покинули её в декабре 2005 года, а в марте 2006 начался демонтаж. 1 февраля 2012 года был объявлен конкурс на проект парка «Зарядье» с развлекательным центром. Парк был открыт ко Дню города 9 сентября 2017 года.
Пожар в гостинице «Россия» 25 февраля 1977 года
Алексей Русских
Опубликовано: 27 янв. 2014 г.