Первый русский серийный автомобиль
8 июня российский автопром отмечает знаменательную дату - на Русско-Балтийском заводе в Риге 8 июня 1909 года с конвейера сошёл первый русский серийный автомобиль «Руссо-Балт» С-24/30. Началось промышленное производство отечественных автомобилей.
Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) в Риге специализировалось на производстве вагонов, сельскохозяйственных машин, керосиновых двигателей, кораблей, самолетов, а также автомобилей различного назначения. Вагоны предназначались в основном для железных дорог Урала и Транссибирской магистрали. Но после постройки Транссиба производство железнодорожных вагонов резко сократилось.
В 1908 году, на заводе был создан автомобильный отдел. На должность главного конструктора пригласили 26-летнего бельгийца Жульена Поттера, который работал на бельгийской фирме «Фондю». Именно автомобили практически неизвестной широкому кругу потребителей марки «Фондю» и стали прототипом первых автомобилей «Руссо-Балт».
Сначала автомобили выпускались под названием «Русско-Балтийский», а название «Руссо-Балт» появилось вследствие сокращения названия на французском языке — Russo-Baltique (Руссо-Балтик).

Выпускалось две основных серии: C - более массовая, дорогая и мощная и K - проще и дешевле. Но наиболее востребованным стал легковой автомобиль серии С. Именно на эту марку приходилось порядка 55% от всех выпускавшихся автомобилей. Все старались купить именно более дорогую, а не дешёвую марку.
Первая серийная модель получила название С-24/30 (или просто С-24), её производство и было начато 8 июня 1909 г.
Индекс модели расшифровывается так: 24 - расчётная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 - максимальная мощность. Объём 4-цилиндрового двигателя составлял 4501 куб.см.
Это была изящная двухместная машина серого цвета. Модель стала наиболее массовой в истории завода - всего было выпущено 347 экземпляров (не забывайте, это было начало прошлого века!).
В дальнейшем на Русско-Балтийском заводе выпускались модификации: С-24/35 (1912—1914) и С-24/40 (1913—1918), с 35-сильным и 40-сильным моторами соответственно. Всего с 1908 по 1915 г. было выпущено 450 автомобилей.
Нравится
Под запретом мат, призывы к экстремизму и насилию, реклама и гиперссылки.
Пространные комментарии, выходящие за рамки конкретной статьи (флуд) и засоряющие обсуждение, будут удаляться или сокращаться. Их авторам предлагается присылать своё мнение в виде отдельных статей, заметок.