Первая «копейка» ВАЗ-2101

19 апреля 1970 г. с конвейера Волжского автомобильного завода в Тольятти сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101». Это один из известнейших заднеприводных автомобилей малого класса с кузовом типа седан советского производства.
ВАЗ-2101 «Жигули» создан на основе Fiat 124, но оказался гораздо лучше своего прототипа — серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия, кузов и двигатель, задние дисковые тормоза. Тысячи владельцев по достоинству оценили возможность трансформации сидений в полноценные спальные места.
Ритмичная работа главного конвейера началась позже, и 18 августа 1970 г. ВАЗ начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 2012 года - 42 года! За это время ВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
Название «Жигули» было предложено конструктором А.М.Чёрным, и было утверждено директором завода В.Н.Поляковым за три года до выпуска, в начале 1967 года. Тогда же оно было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.
В народе ВАЗ-2101, пока не появились другие модификации, называли просто «Жигули», затем «единичка», а в конце 1980-х годов, когда эта модель перестала считаться престижной, появилось название «копейка».
Нравится
Под запретом мат, призывы к экстремизму и насилию, реклама и гиперссылки.
Пространные комментарии, выходящие за рамки конкретной статьи (флуд) и засоряющие обсуждение, будут удаляться или сокращаться. Их авторам предлагается присылать своё мнение в виде отдельных статей, заметок.