Навигатор
Главная страница

* * * ДНИ РОЖДЕНИЯ * * *

28 мая

Глумова Вера



29 мая

Вирютин Вовчик



30 мая

Бабанова Ольга



31 мая

Романов Алексей



2 июня

Шестопалова Людмила Викторовна


4 июня

Григорьева Светлана Николаевна


9 июня

Стрельцова (Бондарева) Анастасия


10 июня

Гончаров Александр Владимирович


10 июня

Черемисинов Артём



11 июня

Петухов Даниил



12 июня

Путилина Светлана



12 июня

Жуков Василий Евгеньевич


12 июня

Золотарёва Любовь



14 июня

Акиньшин Виктор



15 июня

Березовиченко Маргарита



18 июня

Черникова Ольга



21 июня

Комарова Ольга Борисовна


26 июня

Грубова Ксения





Родственники, друзья и знакомые, не забудьте их поздравить!

Наряды для кукол
Как отличить фальшивку

ЧИТАЯ ПРЕССУ МК В России предсказали массовое увольнение чиновников Без работы может остаться треть муниципальных служащих

Российские чиновники рискуют в массовом порядке лишиться работы из-за реализации реализации нового законопроекта о местном самоуправлении (МСУ). Как рассказал «Коммерсанту» замминистра юстиции Андрей Логинов, до 2028 года своих постов может лишиться треть муниципальных служащих — больше 100 тысяч человек. Новая реформа сильнее всего ударит по госслужащим трех федеральных округов: Центрального, Южного и Северо-Кавказского. Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы в конце прошлого года. Документ предусматривает, что сельские и городские поселения будет лишены собственных органов управления — глав и депутатов. Взамен предлагается создать одноуровневую систему МСУ, в которой останутся только городские и муниципальные округа. При этом в городах федерального значения предусмотрены внутригородские районы. Реформу планируют запустить в начале 2023 года и завершить к началу 2028-го. По данным Минюста, на конец 2020 года в России работал 293 тысячи муниципальных служащих, в том числе 119 тысяч в органах местного самоуправления городских округов — их реформа не коснется. Еще 111 тысяч человек работают на уровне муниципальных районов и округов — их число планируют сократить на половину. Остальные 60 тысяч заняты в органах МСУ городских и сельских поселений — эти ставки планируют убрать полностью. Что произойдет с сельскими поселениями увидим в будущем. Станет лучше или хуже не известно. Очевидно сельские поселения расположенные в близи городов отнесут к городской черте. Как это происходило ранее, типа увеличить городское население и скрыть городскую смертность. И создается такое впечатление что село отпустят в свободное плавание, и тогда строительный бум захлестнет близлежащие поселения, сейчас это происходит пока не особо в крупных масштабах.


 

День полиции

Какая полиция нам нужна
Скоро страна будет отмечать важный праздник — день полиции (милиции). Увы, праздник «со слезами на глазах», потому что уже не первое десятилетие к работе этого ведомства есть очень серьёзные вопросы.

Ответ на вопрос: «Какая полиция нам нужна?» — понятен и прост: честная и профессиональная. Верная закону и присяге. А ещё образованная, мужественная, неподкупная. И желательно не безумно дорогая, но эффективная. Вызывающая уважение как законопослушных граждан, так и самых закоренелых преступников. Есть ли такая полиция на белом свете?

Оказывается, есть, и примеров много. Великобритания, США, Германия, Япония, Скандинавские страны, Прибалтика, страны Восточной Европы и еще многие десятки других стран в мире по праву гордятся своей полицией.

А как у нас? В России сотрудников полиции на 100 тыс. населения в несколько раз больше, чем в «цивилизованных» странах, расходы

бюджета на безопасность уже выше, чем на армию и флот (это при их самолётах, танках, кораблях и т.д.), а довольных работой полиции больше не становится. Печально, но большинство граждан просто не доверяют полиции, не верят в её способность защитить их интересы.
В 2010 году приняли новый закон «О полиции», истратили 8 миллиардов бюджетных рублей только на переименование. Провели переаттестацию личного состава. Ещё раньше сократили число сотрудников аж на 20%, примерно с 1 400 тыс. до 1 100 (включая внутренние войска, ныне — Росгвардия), оставшимся в строю увеличили оклады, закупили новый транспорт и технику, отремонтировали помещения и прочее.
День полиции

Каковы итоги? На смену майору Евсюкову, расстрелявшему покупателей в московском универмаге, пришли опера из отдела «Дальний», приспособившие для пыток с летальным исходом бутылки от испитого «Шампанского», да полковник Захарченко, удививший, похоже, весь мир хранением 124 миллионов долларов наличными в квартире родственника. Почему же в России нет нормальной полиции, а в Прибалтике, Восточной Европе и даже Грузии она работает на уровне мировых стандартов?! Может, у нас врождённый порок правоохранительной системы? Или генетическая несовместимость с исполнением служебного долга?
Ответ на этот вопрос не менее прост, чем на заданный в начале статьи. Правоохранительная система в целом, и МВД в частности плохо справляются со своими обязанностями только потому, что в стране умышленно отсутствует НЕЗАВИСИМЫЙ (и поэтому объективный) контроль за её работой.
Конечно, мои оппоненты возразят: как же так, есть прокурорский надзор, есть, в конце концов, судебные органы. А вот и неправда ваша! И прокурор, и судьи давно стали де-факто обычными звеньями исполнительной власти. Хуже того, «подотделами» пресловутой вертикали власти. Ведь всех председателей судов, прокуроров назначает президент, он же глава исполнительной власти. Совет Федерации, половина которого назначена губернаторами, которые, в свою очередь, также назначенны президентом РФ (вторая половина представляет одну партию — «партию власти»), лишь «штампует» не им принятые решения. Вот и получается: МВД — влиятельный орган той же самой исполнительной власти (погрязшей в коррупции и воровстве); кто же в прокуратуре и судах станет рьяно контролировать коллег из МВД, «подставляться» и воевать с полицией? Себе дороже.

Во всем мире независимый «аудит» работы силовиков осуществляют ПАРЛАМЕНТЫ (федеральный и региональные, где они есть). Там для этих целей создаются постоянные комиссии, которые могут в целях контроля не только «вывернуть наизнанку» любые материалы полицейской работы, но и дают добро на назначения руководящих полицейских чинов на должность.

Без согласия такой комиссии, например, в США ни один руководитель полиции вплоть до зам.начальника департамента (это как полковник Захарченко) не сможет занять свое кресло.

Для большей объективности контрольных мероприятий во многих Парламентах такие комиссии (комитеты) создаются и возглавляются представителями оппозиции. В Парламенте нашей соседки Финляндии, например, для создания любой контрольной комиссии достаточно всего 25% голосов депутатов. В Парламенте Германии более 90 контрольных депутатских комиссий работают на постоянной основе, помимо создаваемых для определённых задач на ограниченный период времени.

Помимо парламентских комиссий, наделённых почти неограниченными правами, в приличных странах большую роль «аудита» работы полиции играют структуры гражданского общества, правозащитники, независимая пресса и простые граждане, не желающие платить налоги за плохую работу своих полицейских.

Вот и весь секрет. Что же в России? Парламенту даже по Конституции реальных контрольных полномочий не отведено. Принятый для отвода глаз закон Яровой о «Парламентском контроле» (он принимался в спешке в пику нашему, тщательно проработанному группой депутатов разных фракций) представляет из себя убогое зрелище и преследует только одну цель: узаконить запрет Парламенту проводить реальные контрольные мероприятия в отношении силовиков.
Гражданскому обществу тоже приказано не совать свой нос в благородную деятельность полиции и других правоохранительных органов. Создаваемые «общественные Советы» при МВД — это большей частью фикция с целью запудрить мозги людям: в Советы включают «своих да наших», предельно лояльных или медийных людей (писателей, спортсменов), формально давших согласие в них числиться. (Получают красивую «ксиву», чтобы ГАИ-шники не приставали). Никакими полномочиями такие Советы не обладают. Более того, оттуда регулярно выдавливаются немногочисленные «белые вороны», которые пытаются там ещё что-то реальное делать). Посмотрите, например, что произошло с общественными комиссиями при УФСИН совсем недавно, когда из них были удалены все мало-мальски приличные правозащитники. Чего ж после этого не измываться над беззащитными зэками: открытое письмо Ильдара Дадина (см. ссылку внизу, прим.ред.) лишь частично описывает ужасы, которые системно царят в российских тюрьмах да колониях.

Вот и получается, что при огромных полномочиях, гигантской численности МВД практически полностью БЕСКОНТРОЛЬНО. А раз так, то для махровой коррупции, нарушения прав человека, фальсификации статистики и результатов борьбы с преступлениями дорога открыта. Просто любая бюрократическая реформа, как правило, приводит всего лишь к смене названий, слиянию-разлиянию департаментов и управлений, пошиву новой формы и др., но на принципы закрытости системы от критики и контроля не посягает. Наша полиция, увы, остается по-прежнему чрезвычайно дорогой, многочисленной, мало эффективной. Она поражена вирусом коррупции, склонна к нарушению принципов законности и т.д., да к тому же политизирована до безобразия: от вмешательства в выборы и работу партий, до организации уголовного преследования оппонентов власти. Иначе как можно объяснить существование в структуре МВД такого подразделения, как управление «Э» (противодействие экстремизму. Чем же в таком случае занимается ФСБ?) Хх Что можно сделать для формирования в России нормальной полиции? Во-первых, реально переподчинить Прокуратуру Парламенту(Госдуме), даже такому, как сегодня. Хуже точно не будет. Во-вторых, ввести принципы самоформирования судейского корпуса: чтобы работали по закону, а не по приказам начальства или за взятки. В-третьих, предоставить Парламентам (Госдуме и региональным Законодательным собраниям, а также, частично, Советам депутатов муниципалитетов) право контроля за работой полиции, как это давно сделано во всем цивилизованном мире. И, наконец, предоставить реальные полномочия (определенные формы контроля) структурам гражданского общества и журналистам (по согласованной законом процедуре).

Конечно, для всего этого необходимы поправки в Конституцию страны, ряд федеральных и региональных законов. Но только таким путём мы сможем получить нормальную полицию, достойную уважения и доверия граждан. Всё остальное — имитация и фарс, которые способны лишь на время отвлечь внимание общества от реальных недостатков нашей полиции, но не способны решить ни одной её проблемы.


 

Читая прессу МК Нынешние беспорядки в Казахстане «отрепетировали» 35 лет назад «Люди брали с собой палки, прутья, обрезки кабеля»

Кривая ухмылка истории: разгоревшиеся сейчас массовые беспорядки в Казахстане стали своеобразным «ремейком» событий, произошедших ровно 35 лет назад в тогдашней столице республики. И пусть масштаб таких выступлений в горбачевские времена и сейчас несопоставим, однако есть некоторые характерные параллели. На них обратил внимание в разговоре с корреспондентом «МК» один из бывших сотрудников МВД СССР, в 1986-м участвовавший в расследовании алма-атинских беспорядков.

«Люди брали с собой палки, прутья, обрезки кабеля» НА ПЛОЩАДИ БРЕЖНЕВА (НЫНЕ - ПЛОЩАДЬ РЕСПУБЛИКИ), ДЕКАБРЬ 1986 Г. Начнем с того, что у этих двух казахстанских случаев «массовых несанкционированных акций» есть объединяющий их персонаж. В далеком уже 1986 году он был «героем дня», а в 2022-м превратился в «анти-героя». Речь идет о Нурсултане Назарбаеве.

35 лет назад именно фамилия этого человека – тогда занимавшего пост председателя правительства Казахской ССР, - фигурировала в списках митингующих, которые предлагали его на пост партийного руководителя республики вместо назначенного Москвой «чужака» Геннадия Колбина. Ныне же Назарбаев вновь оказался в центре разгоревшегося на казахских просторах социально-политического пожара. Только отношение к нему у выступающих людей «минусовое»: протестующие не скрывают радости, что их экс-президент лишен своего последнего руководящего поста - в Совете безопасности, фактически отстранен от дел.

Что касается самих «бунташных» событий в крупнейшем городе страны Алма-Ате, то в январских 2022-го их перипетиях еще предстоит разбираться. А вот по поводу трагедии, разыгравшейся середине 1980-х в тогдашней столице Казахской ССР, хотя изучение ее обстоятельств было проведено, остается еще немало загадок.

- Одна из тех, что лежит на поверхности, хронологическая, - подчеркнул мой собеседник Михаил В. В декабре 1986 года он вместе с еще несколькими своими коллегами по службе был срочно отправлен из Москвы в Алма-Ату для проведения оперативно-следственных действий. – Согласно официальной версии, массовые протесты в городе - «Желтоксан» (по-казахски декабрь, так в этой стране принято называть трагедию, произошедшую в Алма-Ате 16-18 декабря 1986-го - А.Д.) - начались стихийно. Тогдашний председатель КГБ Казахской ССР В.М. Мирошник даже заявил потом, что алма-атинские события «никто не готовил, и произошли они совершенно стихийно». Но некоторые сугубо практические моменты заставляют в этом усомниться. Судите сами:

Информация о том, что 1-м секретарем компартии КазССР, то есть фактическим руководителем республики, назначен «варяг» - 1-й секретарь ульяновского обкома Геннадий Колбин, до того никогда в республике не работавший, была обнародована вечером 16 декабря. А уже рано утром 17-го числа на улицы Алма-Аты стали выходить протестующие против этого демонстранты. По свидетельствам очевидцев и по фотографиям, сделанным тогда, во многих случаях участники этих колонн несли огромные, аккуратно оформленные транспаранты с лозунгами. Тексты самые разные. «Хватит диктовать!», «Каждому народу - своего руководителя!», «Нам нужен руководитель-казах!» и даже «Да здравствует ленинская национальная политика!» Однако возникает логичный вопрос: как люди – не профессионалы! - успели за считанные ночные часы изготовить столь качественную наглядную агитацию? Напрашивается столь же логичный ответ: протестные выступления планировались кем-то заранее, к ним готовились.


 

Интернет-газете «Шуберское» исполняется 10 лет.

И почти год как нет с нами создателя этой газеты Вадима Волгина.

2 ноября 2011 года был зарегистрирован домен shuberka.ru.

О чём писала газета в это время, несколько материалов:
• - 17.11.2013. «Билль о косметике и браке»;
• - 07.05.2014. «Пожар на Луговой - голые факты»;
• - 18.11.2015. «Покойник N3. Кто на Маклоке хозяин».
• - 04.11.2016. «Интересы разошлись» - как на публичных слушаниях жители единогласно прокатили Правила застройки.
• - 16.06.2017. «Пятёрочка открылась». Шуберский универсам «Пятёрочка» принял первых покупателей.
• - 22.09.2018. «За что «ушли» руководство УИК 23-45» (шуберский сельский клуб).
• - 16.06.2019. «Актуальные вопросы жизни Шуберского». Вопросы, на которые наша администрация давно забила и решать не желает.


 

Хасбулатов призвал правительство РФ немедленно сделать выводы из протестов в Казахстане.

По его мнению, России могут грозить такие же беспорядки на социально-экономической почве.
Они начнутся из-за повышенных цен на услуги ЖКХ, сообщил радиостанции «Говорит Москва» последний председатель Верховного Совета РСФСР, заведующий кафедрой мировой экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова Руслан Хасбулатов. Он отметил, что стоимость коммунальных услуг нужно срочно снижать.
«Причина протестов в Казахстане — социально-экономическая. Цены на ЖКХ, на продукты питания — их нужно контролировать, нужно думать о людях. Если у нас будет социальная революция, то она начнётся из-за ЖКХ. Вот причины. Нужно делать вывод российскому правительству из ситуации. Богатейшие страны и Казахстан, и Россия — всё время нагнетаются цены. 3-5% — это чепуха, что в год повышаются тарифы ЖКХ, намного больше. На продукты питания постоянно цены повышаются. Нам нужно немедленно сделать выводы. Политика Казахстана — это продолжение политики РФ, они берут с нас пример. Нужно начать снижать цены на услуги ЖКХ. У нас конкуренции нет, потому что нет мелких предпринимателей. Везде действуют крупные корпорации. Это недолговечная экономическая система, вот она и взрывается в Казахстане». Хасбулатов также выступил за национализацию металлургии, горнодобывающей промышленности, нефти, газа и других крупных отраслей, что, по его мнению, позволит в разы снизить цены на топливо.
Ранее стало известно, что в среднем тарифы ЖКХ вырастут на 3,5 — 5% в 2022 году. Такой прогноз агентству «Прайм» дал юрист Иван Соловьёв.
Массовые акции протеста из-за роста цен на топливо начались в Казахстане 2 января. 4 января на площади Республики в Алма-Ате прошли столкновения протестующих с силовиками. Правоохранители применяли для разгона демонстрантов слезоточивый газ и светошумовые гранаты. 5 января митингующие ворвались в здание администрации. При этом в Алма-Ате до 19 января действует режим ЧП: введён комендантский час, запрещены массовые мероприятия и забастовки, продажа оружия, боеприпасов и алкоголя.



 
Создатель сайта
Волгин Вадим Николаевич
поиск по сайту
Поисковые ДУРИЛКИ
Авторизация
Авторизация позволяет просматривать закрытые разделы сайта, принимать участие в голосованиях и форумах. Заполнив и отправив форму регистрации, пользователь получит на указанный E-mail подтверждение логина и пароля. Если после регистрации доступ к закрытым разделам не открывается, проверьте правильность введённого E-mail, в крайнем случае сообщите о проблеме по обратной связи.



Статистика
Просмотры материалов : 6246817
    Яндекс.Метрика