* * * ДНИ РОЖДЕНИЯ * * *

6 апреля

Небольсина Екатерина



7 апреля

Чернышов Владимир Васильевич


11 апреля

Перова Евгения



15 апреля

Евграфов Никита



16 апреля

Зотова Светлана





Родственники, друзья и знакомые, не забудьте их поздравить!

Наряды для кукол
Как отличить фальшивку
Соседи-партнёры

nu_today

Новости Новой Усмани

Новоусманский райком КПРФ

Старинные танго




Старинные… А ведь когда-то без танго не обходилась ни одна вечеринка. Танго было модным: под музыку танго танцевали, на музыку танго сочиняли песни, танго играли с эстрады и в парках. Мало кто сейчас знает, а ведь тогда повсеместно в городских парках были летние эстрады и по воскресеньям там устраивали концерты.

А во дворах летом по вечерам частенько выносили во двор патефон, ставили его на табуретку и танцевали под чудную музыку вальсов и танго.


Танго

Когда говорят или пишут о танго, обязательно вспоминают фразу «Танго - вертикальное выражение горизонтального желания». Фразу приписывают то официантке из ресторана в Буэнос-Айресе, то Борхесу, то Бернарду Шоу. Но, кто бы её ни произнёс, эта фраза коротко и ёмко характеризует этот аргентинский народный танец свободной композиции с энергичным и чётким ритмом.

Танец романтический и любвеобильный по темпераменту, с нежными касаниями. В откровенных движениях - покорность и сила, неповиновение и настойчивость. Танец, в котором красота движений подчинена ритму - это прекрасно видно у наших фигуристов Пахомовой и Горшкова, танцующих под «Кумпарситу».

Из Аргентины танец попал в Европу в самом начале ХХ века, когда танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и состоялся первый европейский показ танго сначала в Париже, а потом в Лондоне, Берлине и других столицах. Для чопорной «старушки» Европы танго внесло разнообразие в танцевальные ритмы. А в России к страсти танца добавили особый «ресторанный шик» - танцуя, мужчина держал в одной руке партнёршу, а в другой – бокал шампанского.


Перед началом Первой мировой, в конце 1913 года, танго опять пересекло Атлантику и попало в Нью-Йорк.

В 20-х годах танго стало завсегдатаем ресторанов, ночных клубов, салонов. Эмигранты из Аргентины зарабатывали деньги, обучая экзотическому танцу всех желающих. Но в Старом свете танго потеряло свою особенную южноамериканскую диковатую прелесть - европейцы привили танго строгость и сдержанность, которых оно было лишено раньше.

Золотым веком танго стал период 1930 - 1950 годов. Именно тогда родились мелодии, которые без всякого преувеличения можно называть шедеврами.


Брызги шампанского

Это удивительное танго, без преувеличения, одна из самых выдающихся музыкальных композиций ХХ века (оригинальное название «Espuma de Champagne»). Мелодию сочинил в 1935 году Хосе Мария де Люкьеси (Jose Maria de Lucchesi) и это танго исполнялось оркестром, которым он руководил.

Об авторе музыки, которая вот уже три четверти века завораживает слушателей, практически ничего не известно. Даже в Аргентине никто не знает дат рождения и смерти, никто не знает, в каком городе он родился, и где он умер, нигде нет его биографии.

Известно лишь, что в 1930-х годах Люкьеси жил в Аргентине, сначала работал учителем музыки, а затем руководил оркестром. В 1937 году в Советском Союзе танго «Espuma de Champagne» было выпущено на грампластинке под наименованием «Брызги шампанского».

Всё. До 2016 года не было статьи о Люкьеси и в Википедии, да и то, появившаяся там статья ссылается лишь на не подтверждённые данные в bibletango.com, в т.ч. и даты жизни. В общем, был человек, и нет человека, остались лишь «Брызги шампанского».

Это запись со старой грампластинки 1937 года, где написано «оркестр под управлением Люиси» - фамилию автора советский грамплаттрест перепечатал с иностранной пластинки как Люиси, что видно на этикетках грампластинок. А позже вообще поставили автором Оскара Строка (кстати, без его ведома).

Чёрные глаза

Старинные танго. Оскар Строк

Это первое танго Оскара Строка написано в 1928 году и впервые прозвучало, можно сказать, на всю Европу в 1929 году. Оно было записано на пластинке фирмы «His Master's Voice» в исполнении Марека Белоусова и берлинского оркестра. Как писали музыкальные критики, «танго Оскара Строка под названием "Чёрные глаза" не имеет равных себе», Оскар Строк стал европейской знаменитостью.

Секрет появления этой мелодии раскрыла в 1994 году Вера Оскаровна, дочь композитора, в одной из передач российского телевидения: «..Уже будучи семейным человеком, отец неожиданно влюбился в очень красивую девушку с чёрными глазами. Роман у Строка с ней не состоялся, но это увлечение стало толчком для сочинения вдохновенного произведения, каким и оказалось танго "Чёрные глаза"».

Слова… Да, слова! Их написал Александр Михайлович Перфильев, бывший царский офицер, георгиевский кавалер, участник Белого движения. Потому при советской власти об авторе старались не вспоминать. А на грампластинках частенько вообще авторов не указывали.



Был день осенний, и листья грустно опадали, 
В последних астрах печаль хрустальная жила. 
Грусти тогда с тобою мы не знали, 
И мы любили, и для нас весна цвела.

Ах, эти черные глаза меня пленили, 
Их позабыть никак нельзя, они горят передо мной. 
Ах, эти черные глаза меня любили. 
Куда же скрылись вы теперь, кто близок вам другой?

Ах, эти черные глаза меня погубят, 
Их позабыть нигде нельзя, они горят передо мной. 
Ах, эти черные глаза, кто вас полюбит, 
Тот потеряет навсегда и счастье, и покой.

Очи черные, очи страстные, 
Очи милые и прекрасные, 
Как люблю я вас, как боюсь я вас, 
Знать, увидел вас в недобрый час.

Ах, эти черные глаза, кто вас полюбит, 
Тот потеряет навсегда и счастье, и покой.


«Чёрные глаза» в исполнении Петра Лещенко


Рио-Рита

Знаменитое танго «Рио-Рита», без которого не обходится практически ни один фильм о довоенном времени - это «классика» танго. Его оригинальное название - «Fur dich, Rio Rita» (для тебя, Рио-Рита) - это посвящение ресторану.

В разные времена эта мелодия исполнялась в разных ритмах танцев - пасодобля, фокстрота, танго.

Мелодия родилась в 1932 году в результате совместного творчества двух испанцев - композитора Энрике Сантеухини и Хуана Лоссаса, которого называли «королём немецкого танго».

Энрике Сантеухини в 30-е годы приезжает в Германию, которая была в то время чуть ли не мировым музыкальным центром, встречается в Берлине с дирижёром и композитором Хуаном Лоссасом, сочинившим множество красивых танго. У Лоссаса свой оркестр, с которым он выступает в ресторанах Берлина. При встрече два испанских композитора пытаются вспомнить классические испанские серенады и мексиканские ранчеры. Сантеухини наигрывает Лоссасу ранчеру «Адьёс, мадресита!», которую он слышал в детстве от знакомого тореадора. Лоссас восхищён, и пишет аранжировку.

Так появился на свет пасодобль «Adios, madrecita», который записывают на пластинку. Сантеухини пишет на вышедшей пластинке «Fur Dich, Rio Rita». Сантеухини и Лоссас отдают своё произведение новому Берлинскому ресторану «Rio Rita».

Первые записи будущего хита с названием «Fur dich, Rio Rita» сделал оркестр п/у Отто Добриндта, который выступал под творческим псевдонимом Эдди Саксон, в Швеции и Германии в 1932 году. Авторы немецкого текста О. Адам и Дж. Брест (O. H. Adam, J. Brest ).

Старинные танго. Fur dich, Rio Rita Старинные танго. Рио-Рита

Самой известной в нашей стране стала запись этого танго в исполнении знаменитого оркестра п/у Марека Вебера. Это был танцевальный вариант с кастаньетами, без слов.


Утомлённое солнце

Название «Утомлённое солнце» появилось значительно позже создания этого танго, и не является единственным. Оригинальное название: «To Ostatnia Niedziela» («Последнее воскресенье»), создано в 1936 году. Автор музыки – польский пианист и композитор Ежи Петербургский (Jerzy Petersburski, 1895 – 1979).

Ежи Петербургский писал музыку для кабаре и театров Варшавы, сочинил множество вальсов и фокстротов, две оперетты. Писал песни для Александра Вертинского. Но более всего известен как автор танго. Его знаменитое танго «О, донна Клара» («Oh, Donna Clara») исполняли самые известные западноевропейские певцы и оркестры, впервые исполнено Мечиславом Фоггом, в дальнейшем пользовалось особой популярностью в Польше в исполнении Петра Фрончевского.

Кстати, Ежи Петербуржский является также автором знаменитой песни «Синий платочек».

Автор польского текста – поэт Зенон Фридвальд.


Сейчас не время искать отговорки.
Факт, что окончилось всё.
Сегодня пришёл другой, богаче и лучше меня,
И вместе с тобой украл счастье моё.

Одна у меня просьба, может последняя.
Первая за много лет:
Дай мне это одно воскресенье,
Последнее воскресенье.
А потом пусть рухнет мир!

Это последнее воскресенье.
Сегодня мы расстанемся,
Сегодня мы разойдемся
На вечные времена.

Это танго вместе с другим польским танго «Смутное воскресенье» («Smutna Niedziela», иначе «Мрачное воскресенье») Режё Шереша получило в Восточной Европе ещё одно название - «Танго самоубийства». Под музыку этих танго, навевавших грусть, и печальные, даже трагические слова, в тяжёлые и беспросветные годы продолжавшейся Великой Депрессии, банкроты и просто отчаявшиеся люди в полной безысходности сводили счёты с жизнью.

Во время Второй мировой войны в концлагерях запись «To Ostatnia Niedziela» часто крутили фашисты, когда вели еврейских узников в газовые камеры.

В СССР русский текст был написан Иосифом Альвеком:

Утомлённое солнце
Нежно с морем прощалось,
в этот час ты призналась,
что нет любви.

Мне немного взгрустнулось
Без тоски, без печали,
в этот час прозвучали слова твои.
Расстаемся, я не стану злиться,
виноваты в этом ты и я.

Утомлённое солнце
Нежно с морем прощалось,
в этот час ты призналась,
что нет любви.


Этот текст просто печальный, он значительно «мягче» польского оригинала, который и эмоционален, и драматичен. В 1937 году это танго под названием «Расставание» было впервые исполнено оркестром п/у Александра Цфасмана и его постоянным солистом Павлом Михайловым. В дальнейшем песню пели Георгий Виноградов, Леонид Утёсов, Иосиф Кобзон и другие известные исполнители.

В нашей стране были ещё две, менее известные версии этого танго. Одна, «Песня о юге», 1938 г., на стихи ленинградской поэтессы Асты Галлы, исполнялась Клавдией Шульженко. Другая, «Листья падают с клёна», 1938 г., на стихи Андрея Волкова, исполнялась Джаз-квартетом п/у Александра Резанова.


Бесаме мучо

Старинные танго. Консуэло Веласкес

Это самая записываемая песня, одна из наиболее известных песен XX века. Она переведена более чем на два десятка языков мира, а исполнителей её, по крайней мере, заслуживающих внимания, более двух сотен. Кроме песни, существует ещё множество инструментальных версий.

Оригинальное название «Besame Mucho» переводится примерно, как «целуй меня крепко», «целуй меня страстно», «целуй меня очень сильно, много».


Автор музыки и текста – мексиканская пианистка и композитор Консуэло Веласкес (Consuelo Velasquez Torres, 1924-2005). Она написала эту песню в 1940 году, когда ей было 16 лет.




Я прошу, целуй меня жарко,
Так жарко, как если бы ночь нам осталась одна.
Я прошу, целуй меня сладко,
Тебя отыскав, вновь боюсь потерять навсегда.

Хочу к тебе ближе быть,
Видеть в глазах твоих преданность только лишь мне.
Я завтра исчезну,
Но эти мгновения будут со мною везде.

Я прошу, целуй меня жарко,
Так жарко, как если бы ночь нам осталась одна.
Я прошу, целуй меня сладко,
Мне так суждено - отыскав, потерять навсегда.

«Besame Mucho» в 1944 году в исполнении Джимми Дорси (Jimmi Dorsey) и его оркестра стала первой мексиканской песней победившей в хит-параде, проходившем в Нью Йорке. Певец Эмилио Туэро (Emilio Tuero) стал первым исполнителем мирового хита.

Консуэло Веласкес написала ещё много песен, но ни одна из них не смогла сравниться по популярности с «Besame Mucho».


Далида

С 2009 г. «Бесаме Мучо» выбрана официальным девизом города Мехико.


Цветущий май

Старинные танго. Артур Полонский

Танго «Цветущий май» Артур Морицевич Полонский (1899 - 1989) написал в конце 40-х годов на основе фокстрота «Дессау», который он сочинил ещё в 1930 г. На его первой пластинке было два фокстрота - «Дессау» и «Одесса».

После войны, когда А.Полонский работал в должности музыкального редактора Всесоюзного Радиокомитета, он стал наигрывать мелодию фокстрота «Дессау» в присутствии композитора, баяниста Б.Е. Тихонова (1919-1977), создавшего первый в СССР инструментальный квартет. По его просьбе Артур Полонский делает переложение этой пьесы для небольшого эстрадного ансамбля, и вот в мае 1948 года на свет появляется медленный фокстрот «Цветущий май».

В июне 1948 года «Цветущий май» исполнили и записали: Борис Тихонов (аккордеон), Михаил Ланцман (кларнет), Иван Ключинский (тромбон), Алексей Кузнецов (гитара), Александр Розенвассер (контрабас), Борис Миркин (ударные) и Артур Полонский (фортепиано).

Вскоре «Цветущий май» стал в нашей стране необычайно популярен. Это танго более всего у нас известно в исполнении оркестра под управлением В.Н.Кнушевицкого, это, так сказать, его «классическое» исполнение.



Танго Соловья

Эту музыку сочинил совершенно забытый композитор 30-х годов Юрий Богословский (не путать с Никитой Богословским). Причём забытый настолько, что о нём, как и о Люкъеси, практически ничего неизвестно, и даже на пластинке с «Танго соловья», выпущенной в 1964-м году фирмой «Мелодия», на этикетке вместо Юрия Богословского указан Н.Богословский.

Исполнение танго очень необычное, использован редкий жанр - художественный свист. Танго записано на пластинку в 1940 г. концертным ансамблем п/у Ф.Ф. Криша, соло художественного свиста исполнила Таисия Савва.

Более подробно об исполнительнице можно прочитать в почти детективном расследовании «По следам «Танго соловья»» по адресу http://www.gazeta.lv/story/20478.html.



Маленький цветок

Старинные танго. Сидней Джозеф Беше

Это танго в ритме медленного фокстрота никого не оставляет равнодушным. В 50-е годы в нашей стране любили эту мелодию, летом по вечерам выносили патефон во двор, ставили его на табуретку и танцевали, танцевали...

Эту чудную, завораживающую мелодию сочинил Сидней Джозеф Беше (Sidney Joseph Bechet; 1897-1959). Он родом из Нового Орлеана, родины джаза. Естественно, он не мог оставаться от джаза в стороне, и тайком от родителей стал учиться играть на кларнете, а в 11 лет его уже приняли в джаз-бэнд.

Он был первым, кто начал играть джаз на сопрано-саксофоне. Его выступления и записи не просто пользовались успехом, а иногда даже опережали по популярности выступления Луи Армстронга. Позже эти два великих джазиста много играли дуэтом. С.Беше в 1924-1925 гг. совершил гастрольный тур по Европе, выступил в т.ч. и в Москве.

В 50-х годах Беше жил в Париже, в 1952 г. именно там он и написал свой всемирно известный хит под названием «Pettie Fleur».


«Маленький цветок» в исполнении оркестра п/у Фаусто Папетти.
3:28


Кумпарсита

Одно из самых известных танго мира и один из самых первых хитов танго. Его оригинальное название «La Cumparsita», танго написано уругвайцем, студентом Херардо Родригесом в 1914 году (по другим данным - а 1916 г.) и было впервые исполнено в кафе «Ла Хиральда» в Монтевидео, столице Уругвая. Автору в то время было 17 лет, он и представить себе не мог, что сочинил одно из самых известных танго мира, за авторство которого ему придётся ещё и побороться.

История создания этого танго интересно описана в Википедии.


Олимпиада 1976 года в Инсбруке.
Людмила Пахомова и Александр Горшков,
спортивные танцы на льду.
Золотые медали!






Ещё в разделе «Забытые мелодии и песни»:

Вдали погас последний луч заката
Манчестер-Ливерпуль
Девушка из Нагасаки
Дза Пинац - Каникулы любви
Дорогая пропажа
Падает снег
Песни Михаила Ножкина из фильма «Ошибка резидента»
Там вдали за рекой
Через море перекину мосты
Цветочница Анюта
Ободзинский - жемчужины шестидесятых
Вьюга смешала землю с небом
Бенк-бенк
Бесаме Мучо
У девушки с острова Пасхи
Песни Яна Френкеля
Отшумело отзвенело бабье лето
Три года ты мне снилась
А он мне нравится


Перейти в рубрику «Старые шлягеры»




 
Если интересно, поделись с друзьями, и они поделятся с тобой:

Комментарии  

 
-1 #15 Valeri 20.06.2019 12:18
:Спасибо чудесные мелодии студенчества
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #14 Майя 23.07.2017 15:14
Огромное спасибо за то, что наполнили мое сердце радостью прекрасных воспоминаний
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #13 Olga Davyd 17.06.2017 23:47
Есть вещи, моменты( ну как это прекрасное правильно назвать), которыми не устаешь восхищаться всю жизнь. Мы только что пережили восторг и восхищение снова.
Кумпасита с Пахомовой и Горшковым - это просто чудо!!! Ведь легкость какая, ну настолько естественно и просто (а это и есть настоящий талант и мастерство)! Слов не хватает, у меня слезы и когда слушала, и когда смотрела.
Спасибо тем, кто собрал это все вместе.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+3 #12 .vanu dushiu 03.06.2017 19:35
спасибо это целая эпоха-жизнь человечества
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 #11 Виктор 27.12.2016 16:31
Эдуард, если у Вас есть щелочные пластинки, то это уникальный случай, поскольку ни у кого в мире таких пластинок нет! До 1948 года выпускались шеллачные пластинки. Шеллак - природная смола, выделяемая одним видом жуков-червецов.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #10 Витя 14.12.2016 23:25
Всё хорошо, только "Рио-Рита" не танго, а пасадобле. Так написано и на пластинке: пасадобль.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #9 Павел Маркович Нерле 05.01.2014 19:01
Уважаемый модератор,
если Эд. Петрович Малевич - сын художника Петра Харитоновича Малевича, то мне важно было бы связаться с ним и задать ему вопросы, могущие оказаться значимыми для биографии Мандельштама. Прошу Вас сообщить мне о том, что ответит Вам Э.П.Малевич.
С уважением, Павел Нерлер, предс. Мандельштамовск ого общества
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #8 Павел Маркович Нерле 05.01.2014 18:57
Уважаемый модератор,
я не живу в блогосфере - посему оращаюсь к Вам. Мне важно было бы связаться с Эд. Петровичем Малевичем. В том случае, если он сын художника Петра Харитоновича Малевича, у меня к нему был бы вопрос, связанный с Мандельштамом.
Заранее благодаря и с уважением, Павел Нерлер, предс. Мандельштамовск ого общества
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #7 Лена 22.11.2013 04:51
Вы правы, Эдуард Петрович, "Цветущий май" - это фокстрот. Вероятно, Вы пытались под него танцевать европейское (салонное) танго, это и правда сложно. Но аргентинское вполне возможно. А вот под "Рио Риту" точно не получится. Пытались танцевать "Милонгу" - быстрое танго, даже опытные танцоры не справились. Это все-таки пасодобль.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+5 #6 Александр 02.11.2013 14:09
Спасибо создаьелям нам всем дорога память об авторах и исполнителях этих бессмертных творений! Нельзя жить норальной жтзнью без этих классических произведений.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #5 Anatoly Chernishov 14.10.2013 19:25
Хотел добавить пару моих рисунков из серии "Танго", но не получается в это окно их поместить.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #4 niklera 14.09.2013 04:04
Кумпарсита в исполнении наших фигуристов - шедевр навсегда.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #3 niklera 14.09.2013 04:03
Кумпарсита в исполнении Пахомовой и Горшкова - шедевр. И сейчас посмотрела - мороз по коже.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 борис 05.09.2013 19:52
О танго прочитайте замечательное эссе Анны Политковской в "Новой газете"
"И страсть на цыпочках вдруг переходит в дрожь"
"Новая газета" 30 марта 2000 г. и ее вновь напечатали
после злодейского убийства Ани в "Новой газете"
от 12 окт. 2006 г.
Блистательная Анна Политковская была убита
7 окт. 2006 г.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #1 Эдуард 18.03.2013 11:48
В Интернете распространена ошибка. Цветущий май не танго, а фокстрот. У меня есть записи на щелочных и виниловых дисках. На всех указано, что это фокстрот или медл. фокстрот. На студенческих танцевальных вечерах мы танцевали его как фокстрот. Пробовал станцевать под эту музыку танго. Не получается.
С уважением Малевич Эдуард Петрович, 1934
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий

Внимание! Комментарии проходят модерацию.
Под запретом мат, призывы к экстремизму и насилию, реклама и гиперссылки.
Пространные комментарии, выходящие за рамки конкретной статьи (флуд) и засоряющие обсуждение, будут удаляться или сокращаться. Их авторам предлагается присылать своё мнение в виде отдельных статей, заметок.


Создатель сайта

Волгин Вадим Николаевич

поиск по сайту
Поисковые ДУРИЛКИ
Авторизация
Авторизация позволяет просматривать закрытые разделы сайта, принимать участие в голосованиях и форумах. Заполнив и отправив форму регистрации, пользователь получит на указанный E-mail подтверждение логина и пароля. Если после регистрации доступ к закрытым разделам не открывается, проверьте правильность введённого E-mail, в крайнем случае сообщите о проблеме по обратной связи.



Статистика
Просмотры материалов : 41424253
    Яндекс.Метрика