Навигатор

* * * ДНИ РОЖДЕНИЯ * * *

28 мая

Глумова Вера



29 мая

Вирютин Вовчик



30 мая

Бабанова Ольга



31 мая

Романов Алексей



2 июня

Шестопалова Людмила Викторовна


4 июня

Григорьева Светлана Николаевна


9 июня

Стрельцова (Бондарева) Анастасия


10 июня

Гончаров Александр Владимирович


10 июня

Черемисинов Артём



11 июня

Петухов Даниил



12 июня

Путилина Светлана



12 июня

Жуков Василий Евгеньевич


12 июня

Золотарёва Любовь



14 июня

Акиньшин Виктор



15 июня

Березовиченко Маргарита



18 июня

Черникова Ольга



21 июня

Комарова Ольга Борисовна


26 июня

Грубова Ксения





Родственники, друзья и знакомые, не забудьте их поздравить!

Наряды для кукол
Как отличить фальшивку

День полиции

Какая полиция нам нужна
Скоро страна будет отмечать важный праздник — день полиции (милиции). Увы, праздник «со слезами на глазах», потому что уже не первое десятилетие к работе этого ведомства есть очень серьёзные вопросы.

Ответ на вопрос: «Какая полиция нам нужна?» — понятен и прост: честная и профессиональная. Верная закону и присяге. А ещё образованная, мужественная, неподкупная. И желательно не безумно дорогая, но эффективная. Вызывающая уважение как законопослушных граждан, так и самых закоренелых преступников. Есть ли такая полиция на белом свете?

Оказывается, есть, и примеров много. Великобритания, США, Германия, Япония, Скандинавские страны, Прибалтика, страны Восточной Европы и еще многие десятки других стран в мире по праву гордятся своей полицией.

А как у нас? В России сотрудников полиции на 100 тыс. населения в несколько раз больше, чем в «цивилизованных» странах, расходы

бюджета на безопасность уже выше, чем на армию и флот (это при их самолётах, танках, кораблях и т.д.), а довольных работой полиции больше не становится. Печально, но большинство граждан просто не доверяют полиции, не верят в её способность защитить их интересы.
В 2010 году приняли новый закон «О полиции», истратили 8 миллиардов бюджетных рублей только на переименование. Провели переаттестацию личного состава. Ещё раньше сократили число сотрудников аж на 20%, примерно с 1 400 тыс. до 1 100 (включая внутренние войска, ныне — Росгвардия), оставшимся в строю увеличили оклады, закупили новый транспорт и технику, отремонтировали помещения и прочее.
День полиции

Каковы итоги? На смену майору Евсюкову, расстрелявшему покупателей в московском универмаге, пришли опера из отдела «Дальний», приспособившие для пыток с летальным исходом бутылки от испитого «Шампанского», да полковник Захарченко, удививший, похоже, весь мир хранением 124 миллионов долларов наличными в квартире родственника. Почему же в России нет нормальной полиции, а в Прибалтике, Восточной Европе и даже Грузии она работает на уровне мировых стандартов?! Может, у нас врождённый порок правоохранительной системы? Или генетическая несовместимость с исполнением служебного долга?
Ответ на этот вопрос не менее прост, чем на заданный в начале статьи. Правоохранительная система в целом, и МВД в частности плохо справляются со своими обязанностями только потому, что в стране умышленно отсутствует НЕЗАВИСИМЫЙ (и поэтому объективный) контроль за её работой.
Конечно, мои оппоненты возразят: как же так, есть прокурорский надзор, есть, в конце концов, судебные органы. А вот и неправда ваша! И прокурор, и судьи давно стали де-факто обычными звеньями исполнительной власти. Хуже того, «подотделами» пресловутой вертикали власти. Ведь всех председателей судов, прокуроров назначает президент, он же глава исполнительной власти. Совет Федерации, половина которого назначена губернаторами, которые, в свою очередь, также назначенны президентом РФ (вторая половина представляет одну партию — «партию власти»), лишь «штампует» не им принятые решения. Вот и получается: МВД — влиятельный орган той же самой исполнительной власти (погрязшей в коррупции и воровстве); кто же в прокуратуре и судах станет рьяно контролировать коллег из МВД, «подставляться» и воевать с полицией? Себе дороже.

Во всем мире независимый «аудит» работы силовиков осуществляют ПАРЛАМЕНТЫ (федеральный и региональные, где они есть). Там для этих целей создаются постоянные комиссии, которые могут в целях контроля не только «вывернуть наизнанку» любые материалы полицейской работы, но и дают добро на назначения руководящих полицейских чинов на должность.

Без согласия такой комиссии, например, в США ни один руководитель полиции вплоть до зам.начальника департамента (это как полковник Захарченко) не сможет занять свое кресло.

Для большей объективности контрольных мероприятий во многих Парламентах такие комиссии (комитеты) создаются и возглавляются представителями оппозиции. В Парламенте нашей соседки Финляндии, например, для создания любой контрольной комиссии достаточно всего 25% голосов депутатов. В Парламенте Германии более 90 контрольных депутатских комиссий работают на постоянной основе, помимо создаваемых для определённых задач на ограниченный период времени.

Помимо парламентских комиссий, наделённых почти неограниченными правами, в приличных странах большую роль «аудита» работы полиции играют структуры гражданского общества, правозащитники, независимая пресса и простые граждане, не желающие платить налоги за плохую работу своих полицейских.

Вот и весь секрет. Что же в России? Парламенту даже по Конституции реальных контрольных полномочий не отведено. Принятый для отвода глаз закон Яровой о «Парламентском контроле» (он принимался в спешке в пику нашему, тщательно проработанному группой депутатов разных фракций) представляет из себя убогое зрелище и преследует только одну цель: узаконить запрет Парламенту проводить реальные контрольные мероприятия в отношении силовиков.
Гражданскому обществу тоже приказано не совать свой нос в благородную деятельность полиции и других правоохранительных органов. Создаваемые «общественные Советы» при МВД — это большей частью фикция с целью запудрить мозги людям: в Советы включают «своих да наших», предельно лояльных или медийных людей (писателей, спортсменов), формально давших согласие в них числиться. (Получают красивую «ксиву», чтобы ГАИ-шники не приставали). Никакими полномочиями такие Советы не обладают. Более того, оттуда регулярно выдавливаются немногочисленные «белые вороны», которые пытаются там ещё что-то реальное делать). Посмотрите, например, что произошло с общественными комиссиями при УФСИН совсем недавно, когда из них были удалены все мало-мальски приличные правозащитники. Чего ж после этого не измываться над беззащитными зэками: открытое письмо Ильдара Дадина (см. ссылку внизу, прим.ред.) лишь частично описывает ужасы, которые системно царят в российских тюрьмах да колониях.

Вот и получается, что при огромных полномочиях, гигантской численности МВД практически полностью БЕСКОНТРОЛЬНО. А раз так, то для махровой коррупции, нарушения прав человека, фальсификации статистики и результатов борьбы с преступлениями дорога открыта. Просто любая бюрократическая реформа, как правило, приводит всего лишь к смене названий, слиянию-разлиянию департаментов и управлений, пошиву новой формы и др., но на принципы закрытости системы от критики и контроля не посягает. Наша полиция, увы, остается по-прежнему чрезвычайно дорогой, многочисленной, мало эффективной. Она поражена вирусом коррупции, склонна к нарушению принципов законности и т.д., да к тому же политизирована до безобразия: от вмешательства в выборы и работу партий, до организации уголовного преследования оппонентов власти. Иначе как можно объяснить существование в структуре МВД такого подразделения, как управление «Э» (противодействие экстремизму. Чем же в таком случае занимается ФСБ?) Хх Что можно сделать для формирования в России нормальной полиции? Во-первых, реально переподчинить Прокуратуру Парламенту(Госдуме), даже такому, как сегодня. Хуже точно не будет. Во-вторых, ввести принципы самоформирования судейского корпуса: чтобы работали по закону, а не по приказам начальства или за взятки. В-третьих, предоставить Парламентам (Госдуме и региональным Законодательным собраниям, а также, частично, Советам депутатов муниципалитетов) право контроля за работой полиции, как это давно сделано во всем цивилизованном мире. И, наконец, предоставить реальные полномочия (определенные формы контроля) структурам гражданского общества и журналистам (по согласованной законом процедуре).

Конечно, для всего этого необходимы поправки в Конституцию страны, ряд федеральных и региональных законов. Но только таким путём мы сможем получить нормальную полицию, достойную уважения и доверия граждан. Всё остальное — имитация и фарс, которые способны лишь на время отвлечь внимание общества от реальных недостатков нашей полиции, но не способны решить ни одной её проблемы.


 
Если интересно, поделись с друзьями, и они поделятся с тобой:
Создатель сайта
Волгин Вадим Николаевич
поиск по сайту
Поисковые ДУРИЛКИ
Авторизация
Авторизация позволяет просматривать закрытые разделы сайта, принимать участие в голосованиях и форумах. Заполнив и отправив форму регистрации, пользователь получит на указанный E-mail подтверждение логина и пароля. Если после регистрации доступ к закрытым разделам не открывается, проверьте правильность введённого E-mail, в крайнем случае сообщите о проблеме по обратной связи.



Статистика
Просмотры материалов : 6246814
    Яндекс.Метрика